1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов , технологий и способов ТО и Р транспорта
В статье [1] рассматривается введение новых экологических норм поставило ряд вопросов, которые не могут быть решены традиционными рядными топливными насосами высокого давления. Детально рассмотрены пути дальнейшего совершенствования тОпливоподаюшей аппаратуры для улучшения экологических показателей двигателей, в первую очередь дизелей. К ним отнесены: увеличение давления впрыскивания топлива, электронное управление топливными насосами высокого давления и насос-форсунками, корректирование подачи топливо по цилиндрам. Все эти меры способствуют улучшению смесеобразования и в макс, степени повышают точность управления моментом подачи и количеством впрыскиваемого топлива. Применение системы Cammon Rail позволило разделить функции повышения давления топлива и впрыскивания его в цилиндры. Рассмотрены также вопросы, связанные с повышением сложности и стоимости регулирования и ремонтно топливоподающей аппаратуры в условиях широкого применения быстродействующей электроники.
В статье [2] приведены краткие сведения о разработках отечественных ученых и инженеров по прогрессивным конструкциям дизелей и топливных систем. Основное содержание посвяидено вопросам конвертирования отечественных дизелей, в том числе находящихся в эксплуатации и превышающих допустимые нормы токсичных выбросов, на питание природным газом. Рассмотрены пять способов такого конвертирования дизелей с наддувом и без наддува. Подтверждена возможность создания газовых модификаций дизелей, отвечающих современным и более жестким в ближайшем будущем ограничительным нормам токсичности выбросов.
В статье [3] представлены расчетно-экспериментальные исследование выбросов СО, СН и NOx двигателя с искровым зажиганием при работе на обедненной гомогенной смеси природного газа с воздухом. В ходе исследования определялось влияние коэф. избытка воздуха, угла опережения зажигания и степени рециркуляции ОГ на показатели двигателя. Детально рассмотрены влияние нагрузки на величину макс, давления, положение его на индикаторной диаграмме и на выбросы. Результате испытаний представлены в виде графиков и таблиц.
Рассмотрения статьи [4] подрозумевает снижения выброса NOx и уровеня дымления дизеля, работающего на метилэфире пальмового масла (МПМ), исследованы х-ки сгорания и токсичность выбросов эмульгированного метилэфира пальмового масла (ЭМПМ). По результатам экспериментальных исследований стабильность ЭМПМ достигается без применения эмульгаторов, что необходимо для получения эмульсии метилэфира рапсового масло (ЭМРМ). Кроме того, по сравнению с ЭМРМ, топливо ЭМПМ содержащее 15% воды обеспечивает снижение задержки воспламенения и уменьшение выбросов NOx, СН, СО и уровень дымления.
Изложение статьи [5] подразумевает результаты экспериментального определения выбросов твердых частиц с отработавшими газами дизелей производства ОАО "ПО Алтайский моторный завод" (АМЗ) одного типоразмерного ряда.
В г. Сант-Яго (Чили) статья [6] 38% всех ежедневных автомобильных поездок выполняются общественным автобусным транспортом, который вызывает сильное загрязнение атмосферы токсичными выбросами автомобильных двигателей. Рассмотрены результаты выполнения программы фирмы Transantiago по очистке ОГ дизелей автобусов путем установки на них сажевых фильтров, сертифицированных VERT (Verminderung der Emissionen von Reaimaschinen in Tunnelbau). Эти фильтры обеспечивают среднюю эффективность 90-99% и способны удалять даже ультрадисперсные частицы сажи.
Статья [7] говорит нам о том что,в большинстве случаев рециркулирующие ОГ из выпускного коллектора подаются в зону после компрессора и вместе со сжатым воздухом подаются в цилиндры. В некоторых случаях рециркулирующие ОГ после сажевого фильтра подаются на вход компрессора, смешиваются и сжимаются с воздухом и поступают в цилиндры. Преимуществами этого способа являются увеличение потока через турбину с повышением ее КПД и гомогенизация смеси ОГ с воздухом. Широкого распространения этот способ не получил в связи с увеличением нагрузки на компрессор. Для получения полного представления о работе компрессора при низком давлении в системе рециркуляции ОГ фирма Borg-Warner Turbo Systems Engineering провела развернутые расчетно-экспе- риментальные исследования системы рециркуляции ОГ с низким давлением. Представлены результаты, полученные после 300 ч работы двигателя на различных режимах. Установлено, что на поверхностях лопаток компрессора образовалось небольшое количество тонкого сухого налета, не оказывавшего влияния на работу компрессора и не требующего балансировки колеса. Обнаружены малозаметные следы на передних кромках лопаток от ударов твердых частиц, которые восприняты покрытием на этих критических местах. Ни на корпусе и ни на роторе не была замечена коррозия. Сделан общий вывод, что после устранения замеченных недостатков этот способ рециркуляции ОГ может быть применен для дальнейшего снижения выбросов твердых частиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.