Статья [13] рассказывает нам о значительном снижение выбросов NOx и твердых частиц в прошлом произошло в результате совершенствования КС, процессов впрыскивания топлива и широкого распространения наддува с охлаждением наддувочного воздуха. Однако, для постоянно ужесточающихся ограничений выбросов потребовалась дополнительная обработка ОГ вне двигателя. Поэтому в двигателях Euro-5 применены катализаторы SCR (Selective Catalytic Reduction) совместно с охлаждением рециркулирующих ОГ. После ряда исследований схем системы наддува, рециркуляции ОГ и охлаждения наддувочного воздуха и рециркулирующих ОГ, проведенных совместно специалистами фирм Mahle и AVL была найдена схема двигателя, отвечающая нормам Euro-б, которые планируется ввести в Европе в 2013 году. Двигатель будет иметь двухступенчатый наддув с охлаждением наддувочного воздуха после каждой ступени и двухступенчатое (высоко- и низкотемпературное) охлаждение рециркулирующих ОГ. Подробно описаны тепловые процессы, происходящие в двигателе.
Статья [14] сообщает нам о наиболее эффективных способах сокращения содержания оксидов азота в ОГ дизеля является 10-15% наддув его водородосодержащим газом. Этот способ позволяет уменьшить концентрацию загрязняющих веществ в серийных дизелях в 4— 5 раз. Сообщается о создании в Новосибирской государственной академии водного транспорта опытной модели генератора для газификации дизельного топлива. Приведена таблица содержания газообразных продуктов в смеси газов, получаемой в результате газификации. Основными компонентами смеси являются водород, этилен, метан, пропилен и этан. Проведенные испытания подтвердили работоспособность генератора в течение длительного времени.
Сообщается в статье [15], что фирма Сумитомо нако матэриаху хандорин- гу (Япония) в связи с введением нового стандарта на ОГ для бензиновых и пропановых ДВС, предназначенных для вилочных погрузчиков, провела модернизацию таких ДВС. В модернизированных ДВС применены, в частности, электронная система управления впрыскиванием топлива, контроллер для оптимизации фазы зажигания, датчики состава топливовоздушной смеси, каталитический нейтрализатор тройного действия. Применение этих средств позволило не только значительно снизить вредные выбросы в атмосферу, но и снизить удельный расход топлива на 5-10% по сравнению с ДВС предыдущей мод. Измерения показали, что удельная эмиссия СО в новых бензиновых ДВС составляет всего 2,0 г/кВт, тогда как по норме нового стандарта — 20,0. Аналогично вместо 0,6 достигнуто 0,05 г/кВт — для СН, вместо 0,6 — 0,01 г/кВт — для NOx.
В статье [16] сообщается о разработке нового сажевого фильтра SMF-AR, отличающегося увеличенным объемом для задержанной сажи и длительным интервалом времени до очередной регенерации, не требующей подвода какой-либо энергии извне. Регенерация начинается автоматически, когда количество задержанной сажи становится оптимальным для воспламенения сажи эл. устр-вом.
Статья [17] сообщает нам о экспериментальном исследование динамики потока в каталитическом нейтрализаторе.
Статья [18] расскавывает нам об исследовании процесса образования сажи в пламени распыленного дизельного топлива с применением лазерной спектроскопии.
Новая концепция SCRi опубликованная в статье [19] сообщает нам о том что для обработки отработавших газов в выпускной системе дизелей. Фирма Emitec Gesellschaft fur Emissionstechnik mbH разработала комбинированный очиститель ОГ, состоящий из базового очистителя SCR (Selective Catalytic Reduction), предназначенного для очистки ОГ от NOx, и интегрированного в него фильтра твердых частиц. Подробно рассмотрены процессы происходящие в комбинированном очистителе SCRi, обеспечивающем одновременную очистку ОГ от NOx и твердых^частиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.