Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов , технологий и способов ТО и Р транспорта, страница 5

Рассматриваемый статьёй [28] анализ выполнен для дизелей со стандартным смесеобразованием и с предварительной подготовкой смеси обедненного и обогащенного состава. Представлена таблица углеводородных соединений в количестве 81-го наименования, содержащихся в ОГ для всех трех способов смесеобразования с указанием количества каждого из них.

Статья [29] говорит нам о рассмотренном обоснованном пути и метод доводки экологических показателей дизелей "ПО АМЗ". Достигнута возможность снижения вредных выбросов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.96 — 2005 с сохранением высокого уровня топливной экономичности.

Статья [30] говорит нам о экспериментальном исследовании работы и токсичности выбросов дизеля с рециркуляцией отработавших газов и дополнительным впрыскиванием водорода Приведены результаты экспериментального исследования снижения выбросов NOx применением рециркуляции ОГ в одноцилиндровом двухтопливном двигателе, работающем на дизельном топливе и водороде. Водород впрыскивался во впускной канал, дизельное топливо — непосредственно в цилиндр. Момент и количество впрыскиваемого водорода устанавливались из условия получения требуемых показателей при допустимой токсичности выбросов. Наилучшие показатели были достигнуты при впрыскивании водорода при положении поршня за 5° до в.м.т. и продолжительности впрыскивания 30° угла поворота коленчатого вала. При проведении опытов макс, количество рециркулирующих ОГ не превышало 25%. Увеличение этого количества нарушало стабильность сгорания и увеличивало дымление.

2 Оценка средней наработки до отказа

1 Точечная оценка

Вариационный ряд:

98 101 104 260 264 112 115 119 126 135 138 140 145 152 164 174 179 181 195  214 220 237 269

Количество членов вариационного ряда .

Точечной оценкой средней наработки до отказа элемента АТС между заменами является выборочная средняя, тыс. км:

                                                   (1)

где       iй член вариационного ряда, тыс. км;

 – объем выборки.

Подставив значения, получим:

Дисперсия (несмещенная) точечной оценки средней наработки до отказа, (тыс. км)2:

                                        (2)

Подставляя соответствующие значения, получим:

Среднее квадратичное отклонение, тыс.км:

                                                   (3)

Получаем:                            

Коэффициент вариации точечной оценки средней наработки до отказа:

                                                         (4)

Подставляя полученные значения, получаем:

По табл. 1 приложение 2 определим значение параметра b закона Вейбулла-Гнеденко. Из табл.1 приложение 2 определим среднее значение параметра b для этих значений параметра V. Таким образом, мы получили значение параметра b=3.2315 закона Вейбулла-Гнеденко при V=0,33.

2 Интервальная оценка

Определим при α=0,90, для чего надо рассчитать уровень значимости и выбрать из табл.2 приложение 3 значение .

С вероятностью  можно утверждать, что средняя наработка до замены рассматриваемого элемента АТС находится в интервале , что и является интервальной оценкой. Нижняя и верхняя границы данного интервала следующие:

                                                  (5)

                                                  (6)

Уровень значимости  в зависимости от

Расчетное значение предельной относительной ошибки:

                                               (8)

Определим  при и , при этом чтобы найти  необходимо количество членов в ряду умножить на 2 и воспользоваться табл.2 приложение 3, значит получаем , тогда окончательно получим:

0.12

Границы доверительного интервала, тыс.км:

Получены точечная и интервальная оценки средней наработки до первой  замены:

                               

Действительное значение средней наработки до замены находится в интервале  с вероятностью 0,9.

3  Оценка параметров масштаба закона Вейбулла – Гнеденко

Точечная оценка параметра масштаба закона Вейбулла – Гнеденко, тыс.км: