
Рисунок 1 - График вероятности безотказной работы до первой замены
3.2 Оценка гамма – процентной наработки до отказа
Гамма
– процентной наработки до отказа
, тыс.км, – это
наработка, в течении которой отказ элемента АТС не возникает с вероятностью
.
Для закона Вейбулла – Гнеденко его точечная оценка:
(24)
Пусть
.
Для нормального
закона
может быть рассчитана аналитически из
формулы . Но проще всего оценивать графически по кривым
,
полученным в п.3.1., тогда получим:



3.3 Оценка интенсивности отказов
Интенсивность отказов
,
, –
условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого
элемента АТС, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии,
что до этого момента отказ не возник. Определяется по формуле
(25)
Рассчитаем для ![]()

Рассчитаем интенсивность отказов для других значений пробега и результат занесем в таблицу 5.
Интервальную оценку
определим, подставив граничные значения


Так же рассчитаем остальные значения интенсивности отказов для граничных значений, результат занесем в таблицу 5 и таблицу 6.
Таблица 5 – Точечная оценка интенсивности отказов
|
L, тыс.км |
|
L, тыс.км |
|
|
0 |
0 |
100 |
4,0631 |
|
10 |
0,0142 |
110 |
5,1352 |
|
20 |
0,0779 |
120 |
6,3593 |
|
30 |
0,2109 |
130 |
7,7414 |
|
40 |
0,4277 |
140 |
6,3476 |
|
50 |
0,7400 |
150 |
11,0031 |
|
60 |
1,1582 |
160 |
14,9648 |
|
70 |
1,6915 |
170 |
17,2212 |
|
80 |
2,3483 |
180 |
19,6678 |
|
90 |
3,1364 |
190 |
22,3096 |
Таблица 6 – Нижние доверительные границы ![]()
|
L, тыс.км |
|
L, тыс.км |
|
|
0 |
0 |
100 |
6,2319 |
|
10 |
0,0218 |
110 |
7,8763 |
|
20 |
0,1195 |
120 |
9,7537 |
|
30 |
0,3235 |
130 |
11,8736 |
|
40 |
0,6560 |
140 |
14,2449 |
|
50 |
1,1350 |
150 |
16,8764 |
|
60 |
1,7764 |
160 |
19,7763 |
|
70 |
2,5943 |
170 |
22,9528 |
|
80 |
3,6018 |
180 |
26,4136 |
|
90 |
4,8106 |
190 |
30,1662 |
Таблица 7 – Верхние доверительные границы ![]()
|
L, тыс.км |
|
L, тыс.км |
|
|
0 |
0 |
100 |
2,7770 |
|
10 |
0,0097 |
110 |
3,5097 |
|
20 |
0,0532 |
120 |
4,3463 |
|
30 |
0,1442 |
130 |
5,2909 |
|
40 |
0,2923 |
140 |
6,3476 |
|
50 |
0,5058 |
150 |
7,5201 |
|
60 |
0,7916 |
160 |
8,8124 |
|
70 |
1,1560 |
170 |
10,2278 |
|
80 |
1,6050 |
180 |
11,7699 |
|
90 |
2,1436 |
190 |
13,4421 |

Рисунок 2 - График интенсивности отказов до первой замены
3.4 Оценка плотности распределения отказов
Плотность
распределения отказов
, тыс.км – это плотность вероятности
того, что наработка элемента АТС до отказа окажется меньше 0.
Определяют по следующей формуле
(26)
Рассчитаем значение для пробега в 100 тыс.км

Остальные значения занесем в таблицу 8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.