Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов , технологий и способов ТО и Р транспорта, страница 8

Рисунок 1 -  График вероятности безотказной работы до первой замены

3.2 Оценка гамма – процентной наработки до отказа

Гамма – процентной наработки до отказа , тыс.км, – это наработка, в течении которой отказ элемента АТС не возникает с вероятностью .

Для закона Вейбулла – Гнеденко его точечная оценка:

                                           (24)

Пусть .

Для нормального закона  может быть рассчитана аналитически из формулы . Но проще всего оценивать графически по кривым , полученным в п.3.1., тогда получим:

3.3 Оценка интенсивности отказов

Интенсивность отказов , , – условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого элемента АТС, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник. Определяется по формуле

                                                 (25)

Рассчитаем для

Рассчитаем интенсивность отказов для других значений пробега и результат занесем в таблицу 5.

Интервальную оценку  определим, подставив граничные значения

Так же рассчитаем остальные значения интенсивности отказов для граничных значений, результат занесем в таблицу 5 и таблицу 6.

Таблица 5 – Точечная оценка интенсивности отказов

L,

тыс.км

L,

тыс.км

0

0

100

4,0631

10

0,0142

110

5,1352

20

0,0779

120

6,3593

30

0,2109

130

7,7414

40

0,4277

140

6,3476

50

0,7400

150

11,0031

60

1,1582

160

14,9648

70

1,6915

170

17,2212

80

2,3483

180

19,6678

90

3,1364

190

22,3096

Таблица 6 – Нижние доверительные границы

L,

тыс.км

L,

тыс.км

0

0

100

6,2319

10

0,0218

110

7,8763

20

0,1195

120

9,7537

30

0,3235

130

11,8736

40

0,6560

140

14,2449

50

1,1350

150

16,8764

60

1,7764

160

19,7763

70

2,5943

170

22,9528

80

3,6018

180

26,4136

90

4,8106

190

30,1662

Таблица 7 – Верхние доверительные границы

L,

тыс.км

L,

тыс.км

0

0

100

2,7770

10

0,0097

110

3,5097

20

0,0532

120

4,3463

30

0,1442

130

5,2909

40

0,2923

140

6,3476

50

0,5058

150

7,5201

60

0,7916

160

8,8124

70

1,1560

170

10,2278

80

1,6050

180

11,7699

90

2,1436

190

13,4421

Рисунок 2 -  График интенсивности отказов до первой замены

3.4 Оценка плотности распределения отказов

Плотность распределения отказов , тыс.км – это плотность вероятности того, что наработка элемента АТС до отказа окажется меньше 0.

Определяют по следующей формуле

                                   (26)

Рассчитаем значение для пробега в 100 тыс.км

Остальные значения занесем в таблицу 8.