Рисунок 1 - График вероятности безотказной работы до первой замены
3.2 Оценка гамма – процентной наработки до отказа
Гамма – процентной наработки до отказа , тыс.км, – это наработка, в течении которой отказ элемента АТС не возникает с вероятностью .
Для закона Вейбулла – Гнеденко его точечная оценка:
(24)
Пусть .
Для нормального закона может быть рассчитана аналитически из формулы . Но проще всего оценивать графически по кривым , полученным в п.3.1., тогда получим:
3.3 Оценка интенсивности отказов
Интенсивность отказов , , – условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого элемента АТС, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник. Определяется по формуле
(25)
Рассчитаем для
Рассчитаем интенсивность отказов для других значений пробега и результат занесем в таблицу 5.
Интервальную оценку определим, подставив граничные значения
Так же рассчитаем остальные значения интенсивности отказов для граничных значений, результат занесем в таблицу 5 и таблицу 6.
Таблица 5 – Точечная оценка интенсивности отказов
L, тыс.км |
L, тыс.км |
||
0 |
0 |
100 |
4,0631 |
10 |
0,0142 |
110 |
5,1352 |
20 |
0,0779 |
120 |
6,3593 |
30 |
0,2109 |
130 |
7,7414 |
40 |
0,4277 |
140 |
6,3476 |
50 |
0,7400 |
150 |
11,0031 |
60 |
1,1582 |
160 |
14,9648 |
70 |
1,6915 |
170 |
17,2212 |
80 |
2,3483 |
180 |
19,6678 |
90 |
3,1364 |
190 |
22,3096 |
Таблица 6 – Нижние доверительные границы
L, тыс.км |
L, тыс.км |
||
0 |
0 |
100 |
6,2319 |
10 |
0,0218 |
110 |
7,8763 |
20 |
0,1195 |
120 |
9,7537 |
30 |
0,3235 |
130 |
11,8736 |
40 |
0,6560 |
140 |
14,2449 |
50 |
1,1350 |
150 |
16,8764 |
60 |
1,7764 |
160 |
19,7763 |
70 |
2,5943 |
170 |
22,9528 |
80 |
3,6018 |
180 |
26,4136 |
90 |
4,8106 |
190 |
30,1662 |
Таблица 7 – Верхние доверительные границы
L, тыс.км |
L, тыс.км |
||
0 |
0 |
100 |
2,7770 |
10 |
0,0097 |
110 |
3,5097 |
20 |
0,0532 |
120 |
4,3463 |
30 |
0,1442 |
130 |
5,2909 |
40 |
0,2923 |
140 |
6,3476 |
50 |
0,5058 |
150 |
7,5201 |
60 |
0,7916 |
160 |
8,8124 |
70 |
1,1560 |
170 |
10,2278 |
80 |
1,6050 |
180 |
11,7699 |
90 |
2,1436 |
190 |
13,4421 |
Рисунок 2 - График интенсивности отказов до первой замены
3.4 Оценка плотности распределения отказов
Плотность распределения отказов , тыс.км – это плотность вероятности того, что наработка элемента АТС до отказа окажется меньше 0.
Определяют по следующей формуле
(26)
Рассчитаем значение для пробега в 100 тыс.км
Остальные значения занесем в таблицу 8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.