Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по разработке, совершенствованию методов , технологий и способов ТО и Р транспорта, страница 4

В результате проведения исследовательской работы статья [20] фирма Umicore AG and Co. KG повысила эффективность каталитических нейтрализаторов для очистки ОГ от оксидов азота. Достигнутое в ходе этой работы снижение т-ры процесса очистки нейтрализатора от серы позволило снизить тепловые нагрузки и связанную с ними термическую деактивацию нейтрализатора. Такая очистка должна проводиться регулярно через определенные интервалы времени. Показано, что применение каталитических нейтрализаторов в дизелях может дать положительный эффект только при точном соблюдении т-ры и продолжительности процессов очистки.

Фирма Caterpillar сообщает нам в статье [21] о разработке новой технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reductions Technology), в которой суммированы и обобщены все достижения фирмы в области снижения токсичности выбросов. На сегодня общие затраты на разработку новой технологии превысили 500 млн долл. Она охватывает такие направления как многоразовое впрыскивание топлива, управление полем характеристик, оптимизация систем впуска и современные методы электронного управления работой двигателя. Применения технологии ACERT позволяет снизить токсичность выбросов новейших дизелей на 50% по сравнению с предшествующими выпусками, не применяя дорогостоящие системы рециркуляции ОГ.

 


Статья [22] говорит нам о улучшенной феноменологической подмодели образования сажи в трехмерной модели дизеля: агломерация частиц в гроздевидные скопления. An improved phenomenological soot formation submodel for three- dimensional diesel engine simulations: extension to agglomeration of particles into clusters. Boulanger Joan, Neill W. Stuart, Liu Fengshan, Smallwood Gregory J. (National Research Council, Ottawa, Canada). Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 2008. 130, № 6, c. 062808/1-062808/6, 6 ил. Библ. 11. Англ.

Статья [23] сообщает нам о влияние степени рециркуляции охлажденных отработавших газов низкого давления на выбросы оксидов азота и твердых частиц высокооборотного дизеля с турбонаддувом.

Группа Anvis, статья [24] поставляющая каталитические нейтрализаторы, совместно с фирмой Volkswagen разработала подвеску нейтрализатора.

Изложенные в статье [25] результаты исследования возможности снизить токсичность выбросов двигателя путем добавления к бензину риформинг газа, получаемого на борту автомобиля. При пуске двигатель работает только на газе, поступающем из риформера. Поскольку в состав газа входят лишь Нг, СО и N2. загрязнения окружающей среды не происходит. После прогрева двигателя и катализатора двигатель переходит к работе на смеси. Общие результаты исследования показали, что добавление риформинг газа снижает значение коэф. теплопередачи, уменьшает потери теплоты и повышает КПД двигателя. Кроме того, увеличивается расстояние от границы пламени до стенки цилиндра, что также снижает потери теплоты.

Рассмотрены в статье [26] основные особенности работы судовых дизелей на установившихся и неустановившихся режимах. Выполнен анализ изменения концентрации токсичных составляющих в ОГ судовых дизелей, изменения х-к рабочего процесса в зависимости от работы судового дизеля и их влияния на токсичность и дымность двигателя. Установлено, что изменение концентрации токсичных составляющих подчиняется определенной закономерности, напрямую зависящей от основных показателей рабочего процесса двигателя. Зная эту закономерность, воздействием на рабочий процесс дизеля можно существенно снизить концентрацию токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Статья [27] говорит нам что при известных выбросах СО и СН, т-ре ОГ и типе каталитического нейтрализатора индикатор позволяет определить необходимую величину объема нейтрализатора для выполнения установленных предельных норм Еиго-4. Применение индикатора позволяет установить уже при проектировании минимально возможный объем каталитического нейтрализатора, сократить число экспериментальных исследований в процессе проектирования и обеспечить соответствие двигателя нормам NEDS (New European Driving Cycle).