Фирма Mann+Hummel рассказывает нам в статье [8] о разработке программы создания фильтров для очистки ОГ дизелей от мельчайших частиц пыли. Первым образцом явился фильтр SMF-AR, который отличается высокой прочностью фильтрующего элемента, большой емкостью пылесборника и продолжительностью интервалов технического обслуживания. Регенерация фильтра производится путем выжигания отложений эл. системой, которая включается автоматически, когда отложения в фильтре достигают установленной величины. При работе системы регенерации фильтр не отключается, поэтому очистка ОГ не ухудшается.
В статье [9] сообщается о проведении экспериментального исследования дизеля с рабочим объемом 2,0 л и системой Common Rail, относящегося к классу D по европейской классификации легковых автомобилей. Исследовались возможности выполнения стандарта Euro-6 путем перехода на следующие усовершенствованные процессы сгорания. Применение систем common Rail с форсунками для многоразового впрыскивания топлива Multijet II C.Rb. Рециркуляция очищенных в сажевом фильтре ОГ низкого давления, добавляемых к основному потоку, позволяющая увеличить массу рециркулирующих ОГ без опасности засорения осаждениями цилиндров двигателя. Повышение быстроты и точности управления рециркуляцией на переходных режимах. Увеличение подачи воздуха в цилиндры на малых нагрузках. Наряду с этими мерами необходимо также применение окислительных катализаторов для снижения выбросов СО и СН. Подробно рассмотрены все эти направления. Результаты исследования показали, что правильным выбором и применением перечисленных средств можно решить поставленную задачу.
Дрезденский институт керамических технологий и систем разработал и изложил в статье [10] новый тип керамических сотовых фильтрующих элементов для сажевых фильтров. От выпускавшихся ранее они отличаются тем, что имеют в сечении четырехугольник с разной длиной сторон, а не прямоугольник. При сборке таких элементов можно получать различные конфигурации фильтра. Сотовые каналы в самих элементах имеют треугольное сечение, что по сравнению с круглым сечением увеличило поверхность стенок каналов и повысить механическую жесткость конструкции. Кроме того, разработан новый керамический материал bilizium-Carbid-Keramik с пористостью, оптимальной для фильтрации сажевых частиц.
В статье [11] рассмотрено влияние компоновки выпускной системы с каталитическим нейтрализатором ОГ на эффективность снижения выбросов СО и СН. За исходную принята система выпуска дизеля легкового автомобиля, отвечающая нормам Еиго-4. Система содержит окислительный каталитический нейтрализатор объемом 0,8 л, установленный после канала отвода части Oi в систему рециркуляции. Исследовано два варианта этой системы. В первом — нейтрализатор установлен до канала отвода рецир- кулирующих ОГ. Во втором — вместо одного применено четыре нейтрализатора с объемом каждого 0,06 л, установленных в выпускном коллекторе двигателя в непосредственной близости к выпускному клапану. Результаты исследования показали, что установка нейтрализатор перед каналом рециркуляции повышает эффективность очистки от СН и не влияет на выбросы СО. При установке четырех нейтрализаторов эффективность системы снизилась, несмотря на повышение т-ры ОГ, что можно объяснить увеличением скорости ОГ внутри нейтрализатора. На всех исследовавшихся режимах наблюдалась разница в эффективности очистки от СО и СН в случаях применения работавших катализаторов, по сравнению с новыми.
Приведенная конструкция в статье [12] и описание работы каталитического нейтрализатора с увеличенным сроком службы, на который получен патент РФ на изобретение № 2166106 от 27.4.2001 г. По данным проведенных испытаний опытной партии из четырех образцов нейтрализатора на автомобиле КамАЗ-3410 срок службы нейтрализаторов составил 300 000 км, против 80-100 тыс км для существующих конструкций такого типа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.