Фрикционные тормозные механизмы барабанного и дискового типов

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский Федеральный Университет»

Политехнический институт

СФУ

Кафедра: «Автомобильный транспорт, автомобильный сервис и фирменное обслуживание»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине ПСП

на примере тормозной системы автомобиля ГАЗ – 3102

Выполнил:

студенты гр. АТ14-1

С.А. Калашников

К.П. Козляк

Проверил:

Л.Н. Сиренко

Красноярск 2008

Содержание

Введение…………………………………………………………..….3

1 Общий вид автомобиля …………………………………………..4

2 Общий вид тормозной системы…………………………………..5

3 Возможные неисправности тормозной системы и методы их устранения…………………………………………………..…..6

4 Отказы тормозной системы автомобиля ………..…………...…..8

5 Блок-схема тормозной системы…………………………….……11

6 Блок-схема количества отказов………………….………...…......12

7 Заключение…………………………………………………...…....13

Список литератур……………………………………….…………...14

Введение

Тормозная система предназначена для остановки, замедления движения и удержания автотранспортного средства во время его стоянки. Современное тормозное управление должно содержать не менее четырех систем: 1) рабочая тормозная система (РТС) обеспечивает замедление и полную остановку автомобиля; 2) стояночная тормозная система (СТС) должно удерживать груженое транспортное средство на уклоне не менее 16%; 3) вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление транспортного средства на затяжных спусках позволяя сохранить рабочее состояние РТС; 4) аварийная тормозная система обеспечивает замедление автомобиля при отказе РТС; 5) анти блокировочная система (АБС) предназначена для уменьшения тормозного пути и повышения устойчивости на дороге с разным коэффициентом сцепления.

Основные системы (РТС, СТС) состоят из тормозного механизма и тормозного привода. Тормозной механизм поглощает кинетическую энергию движущегося автомобиля превращая ее в тепло и управляется водителем посредством привода.

Наиболее широко распространены фрикционные тормозные механизмы барабанного и дискового  типов. Конструкция тормозных приводов делится на гидравлическую, пневматическую и комбинированную.

Тормозная система должна обеспечивать быстродействие, одновременность срабатывания, обладать высокой эффективностью и стабильностью характеристик.

В данной работе рассматривается тормозная система автомобиля ГАЗ-3102.

1 Общий вид автомобиля

           

Рисунок 1. Автомобиль ГАЗ-3102 «Волга»

2 Общий вид тормозной системы

Рисунок 2. Схема рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3102

1 – задний тормозной механизм; 2 – регулятор тормозных сил; 3 – трубопровод; 4 – вакуумный усилитель; 5 – передний тормозной механизм; 6 – главный цилиндр; 7 – тройник; 8 – компенсационный бачок.

3 Возможные неисправности тормозной системы и методы их устранения

Таблица 1

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный ход педали тормоза.

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы.

Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

Дефект манжет главного тормозного цилиндра.

Заменить дефектные манжеты.

Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов).

Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.

Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений.

Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма

из-за самопроизвольного притормаживания колеса.

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

Заменить стяжную пружину

Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется тормозной диск переднего тормозного механизма

из-за самопроизвольного притормаживания колеса.

Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля.

Неправильная регулировка вакуумного усилителя

Отрегулировать вакуумный усилитель

Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра

Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки

Прочистить отверстие

Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров

Заменить дефектные манжеты.

Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной

оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза

Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних

Отрегулировать регулятор давления

При торможение требуется чрезмерное усилие

при нажатии на педаль

Неисправен вакуумный усилитель тормозов

Заменить вакуумный усилитель

Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

Похожие материалы

Информация о работе