ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский Федеральный Университет»
Политехнический институт
СФУ
Кафедра: «Автомобильный транспорт, автомобильный сервис и фирменное обслуживание»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине ПСП
на примере тормозной системы автомобиля ГАЗ – 3102
Выполнил:
студенты гр. АТ14-1
С.А. Калашников
К.П. Козляк
Проверил:
Л.Н. Сиренко
Красноярск 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………..….3
1 Общий вид автомобиля …………………………………………..4
2 Общий вид тормозной системы…………………………………..5
3 Возможные неисправности тормозной системы и методы их устранения…………………………………………………..…..6
4 Отказы тормозной системы автомобиля ………..…………...…..8
5 Блок-схема тормозной системы…………………………….……11
6 Блок-схема количества отказов………………….………...…......12
7 Заключение…………………………………………………...…....13
Список литератур……………………………………….…………...14
Введение
Тормозная система предназначена для остановки, замедления движения и удержания автотранспортного средства во время его стоянки. Современное тормозное управление должно содержать не менее четырех систем: 1) рабочая тормозная система (РТС) обеспечивает замедление и полную остановку автомобиля; 2) стояночная тормозная система (СТС) должно удерживать груженое транспортное средство на уклоне не менее 16%; 3) вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление транспортного средства на затяжных спусках позволяя сохранить рабочее состояние РТС; 4) аварийная тормозная система обеспечивает замедление автомобиля при отказе РТС; 5) анти блокировочная система (АБС) предназначена для уменьшения тормозного пути и повышения устойчивости на дороге с разным коэффициентом сцепления.
Основные системы (РТС, СТС) состоят из тормозного механизма и тормозного привода. Тормозной механизм поглощает кинетическую энергию движущегося автомобиля превращая ее в тепло и управляется водителем посредством привода.
Наиболее широко распространены фрикционные тормозные механизмы барабанного и дискового типов. Конструкция тормозных приводов делится на гидравлическую, пневматическую и комбинированную.
Тормозная система должна обеспечивать быстродействие, одновременность срабатывания, обладать высокой эффективностью и стабильностью характеристик.
В данной работе рассматривается тормозная система автомобиля ГАЗ-3102.
1 Общий вид автомобиля
Рисунок 1. Автомобиль ГАЗ-3102 «Волга»
2 Общий вид тормозной системы
Рисунок 2. Схема рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3102
1 – задний тормозной механизм; 2 – регулятор тормозных сил; 3 – трубопровод; 4 – вакуумный усилитель; 5 – передний тормозной механизм; 6 – главный цилиндр; 7 – тройник; 8 – компенсационный бачок.
3 Возможные неисправности тормозной системы и методы их устранения
Таблица 1
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенный ход педали тормоза. |
|
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы. |
Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему |
Дефект манжет главного тормозного цилиндра. |
Заменить дефектные манжеты. |
Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов). |
Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему. |
Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений. |
Заменить тормозные колодки |
Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса. |
|
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок |
Заменить стяжную пружину |
Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана |
Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Греется тормозной диск переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса. |
|
Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Самопроизвольное торможение автомобиля. |
|
Неправильная регулировка вакуумного усилителя |
Отрегулировать вакуумный усилитель |
Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки |
Прочистить отверстие Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить |
Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров |
Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость |
Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра |
Прочистить компенсационные отверстия |
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении) |
|
Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза |
Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан |
Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних |
Отрегулировать регулятор давления |
При торможение требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль |
|
Неисправен вакуумный усилитель тормозов |
Заменить вакуумный усилитель |
Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе |
Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.