Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 дисциплины "Производственные технологические процессы" (Служебное назначение и классификация корпусных деталей. Методы обработки поверхностей валов), страница 4

Рычаги совершая качательные или вращательные действия передают необходимые усилия и движения сопряженными деталями. Одной из основных конструктивных баз рычага являются отверстия представляющие собой двойную направляющую базу, которым рычаг базируется в механизме при повороте. Другие цилиндрические или резьбовые отверстия оси которые параллельны или перпендикулярны основному служат вспомогательными базами и обеспечивают базирование присоединяемых деталей. С помощью торцов рычага обеспечивается его осевое положение, что обуславливает требования перпендикулярности торцов и отверстия. Для воздействия на сопряженные детали, и закрепляется в определенном положении, рычаги могут иметь другие элементы

(шпоночные канавки, шлицы и т.д.)По конструктивному исполнению рычаги могут быть двухопорные, трехопорные, прямые, изогнутые, с центральным отверстием с пересекающимся осями ,вильчатые и т. д. 

Вилки по служебному назначению и соответствию конструкции можно разделить: вилки переключения, вилки шарнирных соединений.

Вилки переключения предназначены для изменения динамических и кинематических связей машин путем осевого возвратно-поступательного перемещения муфт, зубчатых колес и др. деталей. Такие вилки имеют плоские исполнительные положения… Для уменьшения перекоса осей, базой является двойная направляющая база точного отверстия, а исполнительные поверхности должны быть перпендикулярны оси отверстия. Вилки шарнирных соединений являются промежуточными элементами подвижных узлов машин. Базирования вилки происходит по двойной направляющей базе а именно хвостовику со шлицевой резьбовой, цилиндрической наружной или внутренней поверхностью.

Технические требования к рычагам и вилкам.

1.Отверстия служащие основными и вспомогательными базами должны быть изготовлены по Н6….Н10

2.Шероховатость Ra0.63…2.5мкм.

3.Отклонение межосевых расстояний должно быть меньше +-(0.05…0.5)мм

4.Оси отверстий вспомогательных баз должны быть параллельно или перпендикулярно оси основного отверстия с допуском не более( 0.02…0.1)/100мм

5.Отклонение от перпендикулярности торцов рычагов и вилок шарнирных соединений к осям соответствующих отверстий не более( 0.1..0.3)/100мм

6.Использованы поверхности вилок переключения должны быть перпендикулярно оси основного отверстия с допуском( 0.05..0.1)/100мм

7.Сцелью увеличения срока службы рычагов и вилок твердость поверхностей HRCэ40..55едениц

Материалы: Для рычагов и вилок не подвергаемых силовым нагрузкам: CЧ15,СЧ20.Для деталей работающих при ударных нагрузках используется ковкий чугун.сталь20,35,45,40Х.   18ХГТ-поковка,сталь35Л и 45Л-отливки.Заготовки получают литьем, ковкой и штамповкой.

Вопрос № 10

Технология изготовления рычагов и вилок. Контроль.

Маршрут обработки рычагов и вилок.

1.Последовательная или одновременная обработка торцовых поверхностей.

2.Обработка наружных отверстий

3.Обработка наружного контура рычага.

4.Обработка шпоночных пазов или шлицевых отверстий.

5.Обработка дополнительных отверстий.

6.Отделочные операции(при необходимости)

8.Зачистка заусенцев.

9.Контроль(1и2 могут объединены)

Если торец и отверстие заготовки обрабатывают на разных операциях, то при обработки торца достигается параллельность противоположному базирующему торцу, и поэтому схема базирования рычага по наружному контуру не оказывает влияния на ее точность.

Поверхность торцов бабышек целесообразно фрезеровать одновременно с двух сторон набором фрез с установкой заготовок в много местных приспособах. Вмелкосерийном производстве фрезерование ведут на универсальных вертик-но и горизон-но фрезерных станках, в крупносер-ом на продольно- и корусельно-фрезерных.

После обработки торца заготовку переворачивают и делают обработку торца бабышки с другой стороны(фрезерованием цекованием, точением)и обработку всех возможных отверстий и поверхностей.

Обработка основных отверстий производится в массовом производстве на агрегатных, многошпиндельных станках и вертекально сверлильные со сменой инструмента в одной операции. Основные отверстия обрабатывают по маршруту:

-сверление

Зенкерование

Одно или двухкратное протягивание