Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации», страница 9

Рисунок 9 – Главная страница

Описание информационных потоков, обрабатываемых в модуле «Деканат».

В соответствии с положением о деканате, в НОК разработана процессная модель деканата, показанная на рисунке 10. В ней отражены внешние взаимодействия с субъектами и объектами учебного процесса, а также информационные потоки, поступающие в деканат и исходящие из него.

Рисунок 10 – Модель деканата в НОК

Деканат формирует новые группы студентов только на основании сведений из приемной комиссии. Для этого в НОК разработан модуль формирования групп.

Работа при формировании групп осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом (рисунок 11).

Рисунок 11 – Алгоритм создания групп студентов

Список принятых на обучение студентов вводится в базу данных НОК. При этом студенты еще не распределены по группам. Поэтому на запрос работника деканата о редактировании групп выводится таблица, в которой указаны только столбцы и свободные поля. Если часть групп сформирована, то их можно увидеть в таблице (рисунок 12).

Рисунок 12 – Страница редактирования списка групп

При выборе режима создания новой группы необходимо ее создать, введя ее идентификационный номер в диалоговом окне (рисунок 13).

Рисунок 13 – Страница добавления новой группы

Если работник деканата допустил ошибку при вводе номера группы, то существует возможность удаления группы из списка (рисунок 14). Группа будет удалена лишь в том случае, если в ней нет ни одной записи.

Рисунок 14 – Страница удаления группы из списка

После создания групп студентов у работников деканата существует возможность вывода списка всех студентов, фамилии которых занесены в БД НОК в алфавитном порядке (рисунок 15).

Рисунок 15– Страница поиска студента в БД НОК по фамилии

В созданную группу могут быть добавлены студенты, как это показано на рисунке 16.

Рисунок 16 – Добавление студента в группу

Информационный модуль деканата

Информационный модуль деканата предназначен для организации и координации информационных потоков между участниками учебного процесса в НОК. В него входят: раздел «Формирование и передача сообщений» и «Приемная деканата».

Раздел «Формирование и передача сообщений» предназначен для выбора адресата (все участники НОК, отдельная группа, студент, преподаватель) и создания или редактирования текста сообщения. Сообщения связаны с организацией учебной деятельности и содержат следующую информацию: о переносе занятий на форуме, о работе преподавателей, об изменении размера и способа оплаты (например, об изменении лицевого счета вуза) и т.п.

Раздел «Приемная деканата» предназначен для персональной связи с каждым участником учебного процесса в НОК. Для этого на главной странице преподавателя и студента имеется информационное табло, отражающее традиционным способом (количество непрочитанных сообщений, 3-5 слов начала сообщения и ссылка на полный текст) полученные сообщения с указанием статуса автора сообщения.

Через раздел «Приемная деканата» студенты могут получить консультации по интересующим их вопросам, заказать справки для военкомата, получить допуск для выполнения экзаменационной или другой контрольной работы и др.

Раздел «Отчет для ректора» предназначен для подготовки деканом сводной информации о результатах учебного процесса за определенный период: семестр, год.

В отчете отражаются средние успехи по группам, курсу. Оценки рассчитываются на основании аттестации и результатов работы с УММ (тесты, практические задания, зачеты, экзамены).


3 ДИЗАЙН КОМПОНЕНТОВ НОК

3.1 Основные принципы дизайна НОК

При разработке дизайна компонентов НОК учитывались основные принципы обучающего сетевого ресурса:

o  подчиненность композиционных, цветовых, программных решений идее обучения;

o  акцент на информационную составляющую при «прозрачности» оформительских элементов;

o  преемственность (узнаваемость) по отношению к  массово распространенным информационным средам Интернет;