Для управляющих элементов были выбраны серый и синий цвета. Синий цвет - цвет покоя и пассивности – психологически связан с ощущением ночи. Эксперименты, в которых люди в течение разных отрезков времени рассматривали синий цвет показали, что он успокаивает нервную систему, поэтому данный цвет был использован для кнопок, делящих элементы управления на тематические группы. Серый цвет считается "бесцветным", в нем не заложено никаких стимулов и психологических тенденций, нейтрален, не раздражает зрение, поэтому в элементах управления используется как основной цвет фона кнопки.
Для отображения текста был выбран черный цвет, так как черный в сочетании с белым обеспечивает максимальную контрастность, а обеспечение хорошей читабельности текста – основополагающая составляющая его восприятия (рисунок 20).
Рисунок 20 – Отображение учебного материала в НОК
Система тестирования НОК использует несколько цветов – зеленый, серый и красный. Изображение страницы с тестовым заданием показано на рисунке 21. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему и хорошо воспринимается в среднем диапазоне яркости, поэтому вопросы в тестовом задании отображаются именно зеленым цветом, что благоприятно действует на пользователя, уменьшая его нервное напряжение при прохождении тестирования. Так как серый считается "бесцветным", в нем не заложено никаких стимулов и психологических тенденций, то целесообразно было использовать его для отображения ответов тестового задания. Объекты красного цвета распознаются в первую очередь. Красный цвет связан с ощущением опасности. Именно по этим двум причинам красный цвет используется как фон элементов отображения неправильного ответа. Для элементов отображения правильного ответа в качестве фона используется зеленый цвет.
Рисунок 21 – Отображение тестового задания в системе тестирования НОК
4. Практические средства НОК для организации учебного процесса
4.1. Основные положения для формирования учебной структуры
Под формированием учебной структуры понимается комплекс мероприятий, связанных с созданием в НОК компонентов учебного процесса и их взаимосвязи.
К компонентам учебного процесса относят:
· студентов, объединенных в группы;
· преподавателей по дисциплинам;
· учебно-методические материалы;
· работников деканата.
Все названные компоненты связаны между собой таким образом, что взаимодействия между ними обеспечивают реализацию ими ролей, предусмотренных сценарием обучения, как это было описано в предыдущих разделах отчета.
На рисунке 1 показана учебная структурная схема, на которой отражены все возможные связи между компонентами для организации предусмотренных в НОК форм обучения.
Рис.__ Учебная структура
Целью данной структуры является подготовка студента до уровня, предусмотренном ГОС. Для этого устанавливается последовательность учебного процесса, в БД НОК создаются офисы объектов учебного процесса и устанавливаются связи между ними и учебными ресурсами.
Формирование учебной структуры может осуществляться двумя способами: группы и преподаватели назначаются деканатом (если основной формой учебного процесса для учебного заведения является дистанционная), и деканат формирует группы по заявлению кафедры или отдельного преподавателя (во всех других случаях). Рассмотрим последовательность действий при организации учебного процесса.
Ситуация 1.
Группы и преподаватели назначаются деканатом
1. Работники деканата выбирают семестр, для которого формируются организационные структуры.
2. Выбирается группа, для которой необходимо организовать учебный процесс. Группа вводится в базу данных НОК после отбора студентов, успешно освоивших дисциплины предыдущего семестра или курса.
3. Для группы студентов «подключаются» учебно-методические материалы по дисциплинам семестра, в соответствии учебным планом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.