4. К каждой дисциплине к группе «подключается» преподаватель, т.е устанавливается связь между преподавателем и группой. После завершения работы с одной группой работники деканат приступают к подготовке следующей группы.
5. Преподаватель планирует учебную деятельность студентов в виде учебных событий. Для этого он устанавливает даты проведения групповых консультаций, практических занятий, промежуточных и итогового контроля в соответствии рабочей программой по дисциплине. Даты событий фиксируются и отображаются в планировщике каждого студента группы.
6. Кроме событий, устанавливаемых для студента преподавателем, есть и такие, которые устанавливаются деканатом (итоговое тестирование, практические занятия и др.). По аналогии с дневной формой обучения события, устанавливаемые деканатом для студентов должны быть скоординированы, так как возможно совпадение двух и более учебных мероприятий, назначенных преподавателями разных дисциплин на одно и тоже время.
7. Результаты обучения автоматически передаются в деканат, и из них формируется ведомость успеваемости.
Не каждое учебное заведение готово проводить дистанционное обучение в полном объеме. Для этого необходимо иметь, как минимум, подготовленных преподавателей и добротные учебные материалы. Чтобы преподавателю овладеть методикой дистанционного сопровождения учебного процесса и умением создавать учебно-методические материалы требуемого для дистанционного обучения качества, есть два пути:
· постепенное приближение к требуемому уровню подготовки посредством самостоятельного изучения теоретических основ дистанционного обучения и практического опыта своих коллег;
· переподготовка под руководством опытного в области дистанционного образования педагога на курсах повышения квалификации.
Наибольшие сложности в организации учебного процесса представляет деятельность педагога. Так как обучение посредством инструментов НОК является новым и требует соответствующей переподготовки к его эффективному применению. Обычно, в таких случаях приглашают опытного специалиста, готового не только передать информацию о новшестве, но рекомендовать способы поведения в нестандартной ситуации.
На этапе внедрения НОК в учебный процесс, найти преподавателя с большим опытом использовании не представляется возможным, так как их просто нет. Поэтому основным направлением подготовки преподавателей к обучению студентов в дистанционном режиме является изучение возможностей и методики применения НОК, разработанные еще на стадии его проектирования. Только массовое применение НОК в практическом учебном процессе позволит оценить степень реализации методологических идей, на основании которых разрабатывались инструменты НОК.
Подготовка преподавателей к работе в НОК заключалась в изучении возможностей инструментария, принципов организации учебного процесса, формальные составляющие учебного процесса и методика подготовки учебно-методических материалов. Методика применения преподавателем инструментария НОК для осуществления учебного процесса не рассматривалась так детально, в расчете на то, что ее сформируют преподаватели, участвующие в экспериментальной проверке.
Для привлечения большого количества преподавателей к учебному процессу посредством НОК был выбран путь формирования учебной структуры по желанию преподавателей. Одновременно были разработаны и проведены несколько ознакомительных семинаров по применению НОК в учебном процессе (рабочая программа семинара представлена в приложении 2).
Процедура формирования учебной структуры по заявке преподавателя или кафедры отличается от процедуры формирования учебной структуры, описанной выше, и выглядит следующим образом.
Ситуация 2.
Деканат формирует группы по заявлению кафедры или отдельно взятого преподавателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.