Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации», страница 19

Использование раздела «Помощь» построено в соответствии с методикой, разработанной специально для справочных систем.

Процесс обращения к справочной системе, при котором остается высокая вероятность, что проблема будет решена, может быть представлен в виде следующей последовательности:

·  осознание проблемы, ясность того, что непонятно;

·  получение адекватного описания решения проблемы из справочной системы;

·  осознание способа решения проблемы после изучения описания.

Каждый из выделенных этапов работы со справочной системой предполагает действия.

Так, осознание проблемы требует умения в анализе проблемной ситуации (в чем состоит проблема), выделении причины ее появления и связанной с ней знания. Можно утверждать, пользователь понимает причину затруднения.

Проблемы могут быть связаны с терминологией, понятиями и алгоритмами работы. Каждая из них имеет специфические способы формирования запроса, которые рассматриваются далее.

Чтобы получить информацию, содержащую сведения о решении проблемы, необходимо сформировать запрос.

Под запросом понимается входное сообщение в автоматизированную систему поиска, содержащее требование на выдачу информации.

Для получения сведений о термине, достаточно ввести его в строку запроса и включить поиск. Для поиска разъяснения понятия и алгоритма действия можно ввести фразу, содержащую два или более слов, относящихся к понятию.

При этом следует помнить, что поисковая система реагирует на специальные знаки, которые позволяют расширить условия запроса.

Например, слово «Иванов» или фраза «создание ссылки», взятые в кавычки, будут отыскиваться системой в той форме и последовательности для фразы, как они записаны в поисковой строке. Если фраза записана без кавычек, то поисковая система будет искать все разделы справки, в которых встречаются слова, составляющие фразу. Причем порядок и расположение слов в тексте раздела не имеет значения. Для слов, введенных в строку поиска без кавычек, размер буквы  в слове не имеет значение, и слово с заглавной буквой воспринимается поисковой системой как с слово без заглавной.

После вывода раздела справки на экран монитора, сожжет возникнуть потребность в расшифровке терминов, описание которых связано в виде гиперссылки с другим разделом справки.

Таким образом, работа пользователя с найденной информацией может быть прекращена после прочтения первого, выведенного на экран монитора, раздела или продолжена до полной ясности путем переходам по гиперссылки на другие разделы до тех пор, пока не наступит полное понимание о том, как следует решить проблему.

Разработчики предполагают, что не все вопросы, связанные с эксплуатацией НОК в учебном процессе, могут быть представлены в разделе «Помощь». Поэтому, в случае отсутствия нужной информации следует обратиться непосредственно к разработчикам по электронной почте.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном этапе выполнения проекта «Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности 0753 «Организация и технология защиты информации» были выполнены работы в соответствии с календарным планом. Разработан дизайн научно-образовательного комплекса.  Рассмотрен процесс организации учебный деятельности средствами НОК, приведена модель учебного процесса, осуществляемого в семестре.

Также реализованы инструменты, предназначенные для формирования учебных структур (группа – преподаватель – УММ), модуль деканата, на практике опробованы операции формирования учебных групп и проведены занятия с ними в реальном режиме времени. Полученные результаты позволили уточнить направление дальнейшего развития инструментария комплекса, скорректировать действие некоторых его компонентов.

На последнем этапе в НОК подключен раздел «Помощь» и разработаны методические указания по использованию его