1. Преподаватель подает заявку на создание учебной структуры для одной или нескольких групп одной или нескольким дисциплинам. Для этого он заполняет анкету (приложение 1), в которой приводит личные сведения для создания виртуального офиса преподавателя в НОК. К анкете прикладывается список студентов группы (или нескольких групп) с указанием изучаемых ими одной или нескольких дисциплин.
2. Заявление рассматривается, утверждается и деканат формирует офис преподавателя и офисы для студентов группы.
3. После создания офиса преподавателя, последний формирует в НОК УММ в соответствии с заявленными дисциплинами.
4. Как только материал готов, деканат «подключает» его к группе, а преподаватель осуществляет дистанционный учебный процесс в соответствии с рабочей программой по дисциплине.
5. Завершение учебного процесса (окончание семестра) заканчивается итоговым контролем в дистанционной или в очной форме. Преподаватель отчитывается перед деканатом, заполняет ведомости, зачетные книжки студентов и др. документы, предусмотренные для таких случаев.
Оформление групп и подключение их к базе данных НОК
Как отмечалось ранее, основанием для подключения группы в БД НОК является заявление от преподавателя и анкету (приложение 1)
Работник деканата, получив заявление и анкету, при условии согласования заявления с руководством кафедры, вводит список студентов в базу данных НОК. При этом каждому студенту автоматически формируется пароль и логин, необходимые для авторизованной работы в виртуальном офисе. Данные для авторизации студентов передаются преподавателю, который и определяет сроки передачи их студентам для начала учебного процесса (как правило, передача паролей осуществляется на первом занятии после инструкции по работе с НОК).
Одновременно данные о преподавателе, представленные в анкете вводятся в БД НОК, формируется офис преподавателя, пароль и логин для последующей авторизованной работы и передаются непосредственно преподавателю.
Таким образом, между участниками учебного процесса по изучению дисциплины устанавливается каналы, по которым осуществляются коммуникационные информационные процессы (преподаватель – УММ - студент).
На этом функции деканата по организации учебной структуры завершаются.
Функции преподавателя в процессе подготовки и сопровождения учебного процесса
Преподаватель, работающий с НОК, решает две основные задачи: сопровождение учебно-познавательной деятельности и подготовка учебно-методических материалов.
Сопровождение учебного процесса требует от преподавателя умения эффективно планировать учебно-познавательную деятельность (УПД) студента с учетом того, что студент сам планирует свою УПД.
Так, преподаватель активизирует студента к систематическому осуществлению УПД. Для этого он отслеживает периодичность его работы в НОК с материалами дисциплины, вызывает на диалог посредством индивидуальных сообщений по электронной почте.
Рекомендуется связываться со студентом не менее одного раза в неделю. Основанием для начала общения со студентом является, например, его низкая активность в осуществлении учебного процесса (редко появляется в виртуальном офисе НОК, результаты выполнения работ низкие и др.), и наоборот, высокая активность работы (выполняет работы вовремя или с опережением графика). В первом случае студенту дают указания и рекомендации (как их выполнить), стимулируют его УПД как возможными наказаниями, так поощрениями в случае улучшения показателей УПД. Во втором случае корректируют деятельность студента в сторону расширения и углубления освоенных знаний.
4.2. Средства модуля деканата и формализация результатов формирования учебных групп
Как отмечалось ранее, основанием для подключения группы в БД НОК является заявление от преподавателя и анкета (приложение 1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.