Возможно использование на предприятии двух родов охраны: группы, занимающейся проверкой пропусков, патрулированием и служащей для выполнения мероприятий по сдерживанию и задержке, и другой, состоящей из более квалифицированных сотрудников, основная функция которой — реагирование на злоумышленные действия.
Персонал службы безопасности благодаря тому, что знает предприятие и имеет доступ на его территорию, является естественным резервом для помощи в чрезвычайных ситуациях в охраняемой зоне. Руководство предприятия может попросить персонал службы безопасности помочь в случае стихийного бедствия, чрезвычайных погодных условий или несчастного случая. Оказание соответствующих услуг вполне естественно, но не должно быть в ущерб защиты информационных объектов компании. Заранее следует определить процедуры взаимодействия персонала службы безопасности, администрации, юридической службы, органов охраны правопорядка и других органов общественной безопасности. Такие процедуры необходимо оформить документально и включить в программу тренировочных занятий охранников. Полицейские, работающие на предприятии по совместительству, также должны быть ознакомлены с этими процедурами и извещены в случае возникновения чрезвычайной ситуации на предприятии. Не обязательно вырабатывать процедуру для каждой чрезвычайной ситуации. Они должны быть достаточно общими и применяться сообразно обстоятельствам. Например, процедура должна предусматривать в случае плохой погоды более ранний выход на работу обслуживающего персонала, чтобы разложить перед входом в здание коврики против скольжения и принять другие меры по борьбе с непогодой, такие, как уборка снега. Процедурой может быть предусмотрено извещение служащих о задержке начала рабочего дня по местному радио, с помощью речевой электронной почты или по горячей линии. Силы охраны должны знать обо всех этих мерах и о своей роли в данных обстоятельствах.
В случае отказа электроснабжения или при пожаре персонал службы безопасности используется для помощи при эвакуации сотрудников из здания и поддержания порядка до сигнала «Отбой тревоги» или принятия другого решения. Процедурные элементы можно применять по потребности в каждом отдельном аварийном случае. Руководитель службы безопасности не должен разрабатывать эти процедуры в одиночку. Их следует составлять с учетом предложений из разных структур предприятия.
Когда естественные или вызванные человеком катастрофы вынуждают прекратить работу предприятия, может потребоваться помощь службы безопасности. Если остановка вызвана нападением нарушителей, процедуры, принятые на предприятии, должны обеспечить восстановление нормальной работы, как только это станет возможным, продолжая при этом действия по сбору и сохранению доказательств, связанных с нападением. Использование процедур типа ежедневного резервирования компьютерных файлов или отправки резервных копий на хранение вне данного предприятия может уменьшить ущерб в случае какой-либо катастрофы. Служба безопасности может способствовать возвращению предприятия к нормальной деятельности после чрезвычайного происшествия и, конечно, участвует в расследовании действий злоумышленников и их последствий. Чрезвычайная ситуация может выявить слабости в обеспечении безопасности объекта и даст возможность улучшить защиту критичного объектов информатизации компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.