Разработка концепции безопасности для системы физической защиты объекта, страница 66

Другой способ усовершенствования ограждения предполагает размещение спиралей из колючей ленты на земле вдоль ограждения или непосредственно на самом ограждении. Обычно их устанавливают с внутренней стороны ограждения по периметру или с внешней стороны внутреннего ограждения (при двойном ограждении). Это предотвращает случайные травмы, которые могли бы получить проходящие мимо люди как вне охраняемой зоны, так и внутри нее. Если спираль кладут горизонтально, то ее крепят кольями к земле. Необходимо следить за тем, чтобы она не зарастала травой, и очищать ее от мусора. Кроме того, спираль может мешать обзору замкнутой телевизионной системы и увеличивать тем самым время оценки ситуации.

В системе с тройным ограждением, применяемой на некоторых предприятиях. По среднему забору уложены ряды спиралей из колючей ленты. Их высота 1,95 м, а ширина 2,7 м. Каждый барьер состоит из шести спиралей колючей ленты. На преодоление этой системы требуется несколько минут — точное время зависит от используемых средств. Преимущество данной системы заключается в том, что для ее преодоления требуется громоздкое оборудование. Ее недостатки — захламление межбарьерного пространства, трудности его очистки, и загораживание поля зрения ЗТС, осложняющее оценку ситуации, а то и вовсе не позволяющее сделать это. К другим недостаткам системы с тройным барьером относятся: потребность в земле, вопросы безопасности и стоимость работ. Добавление нескольких минут задержки, полученное за счет спиралей колючей проволоки, не стоит высоких затрат, особенно в случае больших по размеру охраняемых территорий.

Ворота

Ворота — это особые точки входа-выхода зоны, ограниченной стенами и заборами. Они предназначены для сдерживания или прерывания свободного потока транспорта и пешеходов и создания управляемого режима движения. Ворота как препятствие должны обладать такой же эффективностью задержки, как и ограждение по периметру. Для ворот часто требуются укрепляющие детали. Ввиду наличия таких слабых мест, как петли, замки или защелки, их считают легкопреодолимыми. Кроме того, дорога обычно проходит через ворота, что делает их уязвимыми для тарана транспортным средством.

Соответствующая ориентация подъездного пути по отношению к транспортным воротам уменьшает вероятность их пролома автомобилем. Подъездной путь с несколькими поворотами (по обе стороны ворот) снижает скорость автомобиля, приближающегося к ним. Кроме того, при транспортном проезде через периметр ограждения можно установить нескольких усиленных ворот. Они могут функционировать таким образом, чтобы до открытия следующих ворот предыдущие были закрыты. Пространство между воротами является отстойником, где транспорт задерживается на время, достаточное для проведения проверки: не пытается ли кто-либо провезти контрабанду или нарушителя.

2.8 Реагирование

Как обсуждалось в предыдущих главах, эффективная СФЗ должна выполнять функции обнаружения, задержки и реагирования. В данной главе будет рассмотрена последняя из них. Эта функция выполняется системой, состоящей из сил реагирования и системы связи. Состав сил реагирования варьируется для разных предприятий. Все силы реагирования или их часть могут находиться как в охраняемой зоне, так и вне ее. Они могут состоять из своих работников или охранников, нанятых по договору, из сотрудников местной полиции или полиции штата, а в некоторых случаях для этой работы привлекают служащих Федеральных агентств, таких, как ФБР, Таможенная служба. Под термином «силы реагирования» имеется в виду весь персонал службы безопасности, который может быть задействован на данном предприятии независимо от того, где он находится, — непосредственно на самом объекте или вне его.

Функция реагирования состоит из двух основных компонентов: немедленного реагирования (своевременный ответ) и возврата постфактум.