На рис. 16 представлен в графическом виде сценарий кражи, происходящей с преодолением обычных барьеров. Действие начинается, когда нарушитель подходит к огражденной проволокой зоне, и заканчивается, когда нарушитель покидает ее с украденным ценным имуществом (носителем с информацией, представляющей коммерческую тайну). В этом случае нарушитель может совершить кражу за 3 мин, если ему не помешают силы реагирования. Конечно, последние могут и не оказаться на месте для перехвата нарушителя, если в нужном месте отсутствуют датчики, не сделана точная оценка происходящего, а у сил реагирования нет достаточно времени для действий.
Рис. 16. Маршрут нарушителя при совершении кражи. Для успешного завершения нарушитель должен решить все восемь задач, стоящих перед ним.
Барьеры по периметру
Барьеры по периметру формируют внешний уровень СФЗ. Их задача — не допустить в охраняемую зону тек, у кого нет на то разрешения.
Стандартное проволочное ограждение, обычно используемое на промышленных предприятиях, нельзя считать серьезным препятствием для любого подготовленного нарушителя. Эти ограждения, однако, помогают установить видимую законную границу вокруг предприятия. На них могут быть размещены предупреждения посторонним лицам о том, что это — граница частного владения, а иногда указаны меры, которые могут быть применены к ним и создать угрозу их жизни. Ограждения могут быть протаранены автомобилем, через них или под ними можно проползти, их можно разрезать — и все это за несколько секунд. Такие усовершенствования, как несколько рядов колючей ленты или спиралей колючей проволоки, незначительно увеличат время задержки. Практически любое ограждение по периметру высотой не более нескольких ярд (2—3 м) и шириной не более 30 фут (9 м) можно перекрыть мостом из подручных средств (лестницы, веревки) за минуту, а то и меньше.
Трудно создать барьер для периметра с адекватным соотношением стоимость — эффективность, способный задержать нарушителя на несколько минут, но можно усовершенствовать существующие препятствия. Во-первых, включить в периметр противотранспортные барьеры и барьеры, препятствующие проникновению людей, установить внутри барьера по периметру и рядом с ним систему обнаружения, которая обеспечит задержку нарушителя в точке обнаружения на определенное время. Это улучшит возможности функции оценки. Во-вторых, если достигнута значительная задержка нарушителя на периметре и силы реагирования действуют по получении сигнала тревоги достаточно быстро, то они могут перехватить нарушителя недалеко от места обнаружения. Без такой задержки маловероятно, что нарушитель все еще будет оставаться там, когда прибудут силы реагирования.
В-третьих, возможны ситуации, когда необходимо защитить охраняемую зону от нарушителей, целью которых являются ценные объекты, находящиеся в нескольких легко доступных помещениях, расположенных в охраняемой зоне. Наилучшее решение в таком случае — создание защищенной зоны с обнаружением, оценкой, задержкой и реагированием по ее периметру.
И последнее. Следует рассмотреть возможность создания вокруг периметра охраняемой зоны противотранспортного барьера с целью заставить нарушителей идти пешком и нести на себе необходимый инструмент и оружие.
Ограждения
Защитные ограждения с рядами колючей проволоки, пущенными по ним сверху, с препятствиями и спиралями из колючей проволоки не могут остановить вторжение. Но размещение мотков колючей проволоки на ограждении или рядом с ним может в некоторой степени повысить их способность задержать нарушителей. Размещение мотков ограничивается только наличием земли и денег для усовершенствования ограждения.
Оптимальным способом (соотношение стоимость — эффективность) совершенствования существующего защитного барьера является установка на него кронштейнов с натянутой на них спиралью из колючей проволоки. Это понуждает нарушителя принести с собой дополнительные вспомогательные средства или громоздкое оборудование для того, чтобы перебраться через ограждение. Поворот кронштейнов с проволокой внутрь зоны должен лишить нарушителей возможности цепляться за них доя того, чтобы перелезть через забор. Исследования показали, что направление поворота кронштейнов мало влияет на время преодоления ограждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.