Отчеты игротехников о результатах наблюдения за группой курса механико-технического факультета КГТУ

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 3

В данном приложении представлены отчеты игротехников: Веоняевой Н. А., Елистратовой Ю.С, Мартус М.А., Махлаевой А.В, Шамсутдиновой Н.Ш. Отчеты составлены по результатам наблюдения за группой МТ 222-1 2-го курса механико-технического факультета Красноярского государственного политехнического университета (КГТУ). Студенты этой группы обучаются по специальности САПР. Специализация: «Интеграция САПР и систем информационной поддержки изделий».

Подробное описание игр и задач было рассмотрено в Приложении 2.

Отчет за 15.03.04

В ходе занятия было выполнено 5 заданий.

В группе работали: Копылевич М., Скачков В., Фроликов Н., Тихонов А., Гилько А.

1 задание: «Нарисуй рисунок»

Задание было выполнено быстро, лучше, чем 2 группа. Активная работа наблюдалась со стороны Тихонова и Гилько – они размышляли, рисовали; Фроликов выступал в качестве советчика, но был менее активен, нежели вышеперечисленные. Скачков и Копылевич просто наблюдали за работой группы, даже не пытаясь чем-то помочь.

2 задание: «Создание базы данных»

Работа в группе началась с обсуждения, что вообще такое база данных. Активно в обсуждении участвовали Тихонов, Гилько, а так же Фроликов.

В данном задании роль лидера взял на себя Тихонов. Он на листе бумаги изобразил схему «базы данных», выбрал какие элементы, должны быть включены в базу данных, при этом он советовался с Гилько и Фроликовым. Копылевич тоже принял участие в обсуждении, внес некоторые предложения, многие из которых были приняты во внимание при дальнейшей работе. Скачков наблюдал и почти ничего не  высказывал в ходе работы.

Тихонов, перед тем как представить результат, объяснил каждому члену группы, кем он является (то есть каким элементом) в базе данных. Споров не возникло, все согласились с распределением.

Представление результата прошло ровно без лишних вопросов, без споров, без каких-либо волнений. Это связано с тем, что лидер смог точно и понятно донести до остальных, что и кому следует сделать. Лишь Скачков допустил ошибку в ходе демонстрации результата. Это как раз связано с тем, что он не пытался понять смысл задания, деталей, а лишь делал то, что ему скажут другие.

3 задание: «Действие»

Тихонов, Фроликов и Гилько размышляли, что нужно сделать, какие составляющие нужны, кому какую роль дать, кому какая роль лучше подойдет, то есть примерка роли конкретному члену группы.

Копылевичу дали роль, но он сначала от нее отказался, но потом его убедили, что лучше него, никто в группе не справится с данной ролью. Скачков не принимал участия в обсуждении, и принял роль, которую ему дали без лишних вопросов и возражений.

4 задание: «Изготовление лягушки»

В ходе выполнения задания Скачков и Копылевич не знали, что делать дальше, и обращались за помощью к Гилько и Фроликову, а к помощи Тихонова старались не прибегать.

Тихонов же пытался руководить действиями других: постоянно подсказывал, хотя в подсказках иногда никто не нуждался. Пытался что-то сделать сам, выдирая из рук другого, изготовляемые изделия, за что и получил штрафное очко. Также, штрафное очко получил Скачков, который в процессе выполнения задания растерялся и вслух спросил другого, хотя правила запрещали общаться вслух.

5 задание: «Решение задачи и изготовление модели»

Копылевич сразу отсел за другую парту и наблюдал со стороны, даже не пытался вникнуть в суть задания.

Скачков просто сидел и наблюдал, не предлагая ничего; в один момент к нему обратились за помощью, он пытался объяснить что-то, но его не дослушали, и отвернулись от  него, а он не стал доказывать и объяснять что-либо, а снова принял роль наблюдателя.

Фроликов, Тихонов и Гилько сначала решали вместе задачу, советовались друг с другом, пытались понять, но после первой неудачи получилось так, что Фроликов присоединился к Скачкову и просто наблюдал. Это получилось потому, что он пытался, что-то объяснить, подсказать, но Тихонов и Гилько не обратили внимания на его доводы, и просто стали решать задачу вдвоем. Но и между ними не было согласия, они решали каждый в одиночку, практически не советуясь друг с другом, перебивали друг друга. Тихонов пытался решить задачу сам, что-то предлагал, но ответ все равно был не правилен, и после нескольких неудач и подсказок (со стороны преподавателя), Тихонов и Гинько совместными усилиями решили задачу.

Выводы:

Тихонов, выбранный в качестве лидера, не справился с поставленной перед ним задачей. Он не смог организовать группу так, чтобы работали все. На оборот, наблюдается то, что он предпочитает работать в одиночку, не советуясь с другими, а если кто-то что-то делает не так, он не может объяснить, в чем ошибка, а просто берет и делает сам.

Копылевич и Скачков на протяжении всего занятия в большинстве случаев выступали просто в роли наблюдателей.

Фроликов занял среднюю позицию. Если его слушали, он высказывался, если нет, он просто отходил в сторону.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0