Как и на предыдущих занятиях, для начала им была предложена игра «Зрячий – Слепой». Одному из пары на глаза надевалась повязка («Слепой»), он не должен был ничего говорить, а только выполнять задания под чутким руководством «Зрячего», который в свою очередь не может ничего делать сам, а только руководить. В качестве задания им было предложено собрать и склеить развертки куба и пирамиды в течение 20 минут (как и предыдущей подгруппе). Надо отметить, что с работой справились все, без штрафных очков (возможно потому, что есть некий опыт в выполнении подобных заданий, группа внимательно слушает правила и придерживается их). Быстрее всех с работой справились Зиганшин и Старостин (13 минут). Роль «Зрячего» выполнял Зиганшин. Во время работы, помимо указаний от него можно было услышать фразы типа: «Вот, четко. Все по плану, все нормально. Молодец, лучше меня мыслишь!». Видно было, что Старостин хорошо представляет фигуру, поэтому легко ориентируется, отсюда работали быстро и слажено. Вторая пара в отведенное время также уложилась, но куб получился, мягко говоря, не очень хорошо. Роль «Зрячего» выполнял Тихонов. В его руководстве было много лишних фраз, что могло отвлекать и возможно сыграло немаловажную роль в результате. Также, в отличие от Старостина, видно было, что Балакин слабо представляет, что должно получиться и поэтому нуждался в четком руководстве.
Задание по карточкам первая пара решала вместе, а во второй было заметно, что Тихонов взял инициативу в свои руки. Причем, он не только уложился, в отведенные десять минут на решение, но еще и успел объяснить непонятный рисунок остальным.
Для решения предложенной задачи про плоскость через три точки было предложено сделать два макета по идеям Старостина и Тихонова, которые непосредственно, и занимались производством самих макетов. Зиганшин писал пояснения к решению. Ребята решили, что один из вариантов окажется верным. Во время выполнения Старостин вступил в дискуссию с Елисеевым, который утверждал, что данное решение неверно. Было заметно, что Старостин уверен в своей правоте, и критика в свой адрес его немного раздражает.
Последнее задание, связанное с моделированием прочитанного текста в первую минуту привело всех в недоумение. Им было тяжело сосредоточиться и настроиться. Группа открыто высказывала свое недовольство. Но затем, Тихонов изобразил на листке макет, то, что он понял из прочитанного текста. Обсудив с группой, и, сделав дополнения, они решили, что смогут воспроизвести полученную информацию на следующем уроке, по данной модели. Они поняли, что с данной информацией они сталкивались в процессе обучения и вообще «не так страшен черт, как его малюют».
Отчет за 19 апреля (понедельник)
Отчет составила Шамсутдинова Неля
1 игра: «Зрячий – Слепой».
1 задание: собрать развертку куба и пирамиды за 20 минут.
1 пара:Скачков – «Зрячий»
Гинько - «Слепой»
Скачков – в большинстве случаев объяснял понятно, руководил действиями Гинько, но было несколько моментов, когда Скачков не мог что–то объяснить, и тогда Гинько делал один, полагаясь на свои ощущения, проявлял самостоятельность при решении задания, не дожидаясь указаний.
Первую фигуру собрали за 8 минут, вторую – за 7 минут, но нужно отметить, что их фигуры были наименее удачными среди других пар, было много недоделок.
2 пара:
Сергеев – «Зрячий»
Елисеев – «Слепой»
Сергеев – его объяснения были правильными, понятными, четкими, не было лишних фраз, отвлекающих Елисеева; Елисеев несколько раз пытался заговорить, что противоречит правилам игры, но в целом справлялся с заданием хорошо, делал все качественно.
Первую фигуру собрали за 6 минут, вторую – за 8 минут, фигуры были собраны качественно, без лишних дыр, все бока хорошо проклеены. Данная пара быстрее всех справилась с заданием.
3 пара:
Фроликов – «Слепой»
Копылевич – «Зрячий»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.