Отчеты игротехников о результатах наблюдения за группой курса механико-технического факультета КГТУ, страница 3

Матвеев-Юдкин. Самая лучшая пара, работа велась слажено. Указания были четкими, краткими и ясными. Задание выполняли быстро. Картина была раскрашена достаточно аккуратно.

2 задание: «Решение задачи (руководитель, исполнитель, контролер)»

Петренко, Ермаков, Шамсутдинова

Ермаков не справился с ролью руководителя, не смог объяснить подчиненным элементарных вещей, а больше выступал в роли исполнителя. Никаких радикальных идей он не выдвинул.

Петренко с самого начала взяла на себя роль руководителя, предлагала пути решения задачи, решала, но пыталась оказывать давление на других, а, получив отпор или отказ, подчиняться ей не могла сдержать негодования. Когда что-нибудь не получалось она просто отходила в сторону, будто ее не было, при этом все перекладывалось на других, но потом вновь бралась за решение. В процессе решения, она действовала одна, практически не советуясь с другими, и ничего им не объясняя. Таким образом, Петренко человек конфликтный, не может контролировать свои эмоции, не пытается понять других, и не пытается что-либо объяснить другим. Предпочитает решать задания одна, склонна к индивидуальной работе, либо с человеком, который будет ее беспрекословно слушать.

Корчак, Юдкин, Шкуратова

Юдкин выдвигал различные варианты решения, но непосредственно роль руководителя не выполнял. Вел записи самостоятельно и выполнял скорее роль исполнителя. Решал задачи практически самостоятельно.

Шкуратова взяла на себя роль руководителя, но ничего толкового не предложила.

Корчак взял на себя роль исполнителя. Блестяще исполнил свою роль, делал то, что ему говорили. Несколько раз высказывал различные варианты решения, в какой-то момент даже пытался взять роль руководителя на себя, но это ему не очень-то удалось.

Таким образом, это наиболее плодотворная тройка, лучше всех справились с заданием. Основным игроком оказался Юдкин.

Матвеев, Надымова, Муравьев

Матвеев единственный человек из этой команды, который решал задачу самостоятельно. Не получил поддержки не от одного человека из этой тройки.

Надымова с ролью руководителя не справилась, вела себя безответственно, решением задачи вообще не занималась.

Муравьев исполнял роль стороннего наблюдателя, не во что не вмешивался.

Таким образом, данная группа отнеслась к делу несерьезно и не решала данную задачу. После получения нескольких замечаний работа в группе лучше не стала, язвительные упреки в адрес друг друга от Матвеева и Надымовой, лишь усугубляли дело.

Отчет по лекции за 27.03.04

1 группа: Тихонов, Балакин, Зиганшин, Старостин, Скачков, Шкуратова, Ермаков, Муравьев, Матвеев.

Тихонов (снабженец) - прекрасно справился со своей ролью, принимал активное участие в решении задачи, к его мнению прислушивались все члены группы, в том числе и руководитель. Активный участник, но на роль руководителя не подойдет, так как не сможет правильно организовать работу группы.

Балакин вяло участвовал в обсуждении, но несколько раз пытался выдвинуть свою идею, прекрасно подойдет на роль исполнителя, выполняет все, что ему говорят. Этому человеку нужны либо четкие инструкции, что делать, либо уединение для решения задачи.

Зиганшин исполняет роль руководителя только тогда, когда ему ее поручат. В решении задачи принимал не такое сильное участие как обычно, но если говорил, то четко, конкретно и по делу. К этому человеку прислушиваются, подходит на роль руководителя, если ему поручить ее официально.

Старостин яркий пример лидера и руководителя, сразу был поставлен в группе как руководитель, выполнял свои обязанности четко. Предлагал различные варианты решения задачи, в конечном итоге взял выбор решения на себя.

Скачков и Ермаков были лишь сторонними наблюдателями. Если Ермаков еще пытался что-то сказать в начале, то Скачков был простым наблюдателем и не проронил ни слова. Для него работа в большой группе видимо, сложна, либо их подавляют явные лидеры. Они предпочитают работать либо в одиночку, либо в порах.