Отчеты игротехников о результатах наблюдения за группой курса механико-технического факультета КГТУ, страница 10

3 пара:

Шкуратова – «Слепой»

Надымова – «Зрячий»

Сделали последними. Первую фигуру они сделали быстрее всего, а со второй провозились гораздо дольше остальных. Надымова объясняло понятно шаг за шагом, все мелочи, от нее можно было услышать: «Прочувствуй пальцем», «Вот - вот идеально», Шкуратова исполняла все, внимательно слушая. Их оригами было сделано правильно.

2 задание: «Новый патент».

1 группа:

Петренко, Надымова, Шкуратова

В самом начале возникла ссора между Надымовой и Петренко, из–за того, что не поняли друг друга, Петренко пыталась объяснить, что именно нужно сделать, а Надымова не пытаясь даже понять ее, сразу повышала голос, ссорилась.

Петренко предлагала идеи, объясняла, что как нужно, рисовала на листке эскиз будущей модели.  Шкуратова тоже предлагала  идеи, и по ее идеям и инициативе, и было сделано изобретение, она руководила всем процессом производства. Надымова ничего не предлагала, а делала лишь то, что ей скажет Шкуратова.

Сначала они пытались представить изобретение в виде молекулы, по предложению Шкуратовой, но, потом не получаясь сделать задуманное, просто сделали <<большой ком>> из скотча и трубочек.

Изобретение представляла Петренко.

Данная группа справилась с заданием быстрее, чем вторая, но их изобретение не прошло испытаний (яйцо разбилось).

2 группа: Михаленок, Ермаков, Корчак

Сначала  определенной идеи  не было, то есть они, просто обматывали яйцо скотчем. Но в процессе производства Ермаков предложил идею как сделать изобретение не похожее на другие, он предложил сделать следующее: сделать квадрат из трубочек, в центре – яйцо, а из вершин (углов)  квадрата сделать как бы подставки (ножки) ,то  есть падая, яйцо вставало на подставочки, в итоге изобретение получилось  в виде квадрата на ножках. В итоге они делали изобретение дольше 1 группы, но более качественно и интереснее, их изобретение выдержало испытаний.

3 задание: «Секрет Джованни».

Выслушав задание, каждый делал его индивидуально, не было групповых решений.

Правильно было сделано: Михаленок, Шкуратова и Корчак, у остальных не правильно, это можно объяснить тем, что в процессе игры они не внимательно слушали друг друга, часто отвлекаясь по пустякам.

4 задание: <<Рисование под диктовку>>.

Ермаков объяснял картинку.

Шкуратова и Петренко задали сразу все вопросы, лишив себя тем самым задавать вопросы в последствии. Надымова сидела и внимательно слушала остальных, не задавая вопросы. Михаленок и Корчак задавали вопросы лишь, после того как дослушали объяснений Ермакова.

В процессе объяснения Петренко психовала не понимая, что именно нужно сделать.  Ермаков не мог четко и коротко объяснить, сформулировать описание картинки. В его объяснениях было много лишних слов, много жестикулировал руками.

Наиболее удачные работы: Надымова, Михаленок.  Работы Шкуратовой. Петренко и Корчака имели небольшие недочеты.

5 задание: «Рисование под диктовку» (2).

Так как Петренко возмущалась не понятностью объяснений Ермакова, ей было предложено объяснить другую фигуру.

Петренко четко формулировала задания и указания, не разрешала задавать вопросы пока не закончит всех объяснений. При объяснениях сильно жестикулировала руками, пытаясь объяснить, что конкретно нужно сделать, каждую деталь объясняла очень долго. После объяснений наибольшее количество вопросов задавал Ермаков, он же в процессе объяснений поняв, что именно нужно изобразитьпредложил сравнить рисунок с «гайкой», что значительно облегчило работу всем. Надымова больше остальных возмущалась непостоянностью объяснений Петренко (это, скорее всего, связано с чувством неприязни друг к другу), тем не менее наиболее удачная работа получилась именно у Надымовой, у остальных небольшие недочеты.