Отчеты игротехников о результатах наблюдения за группой курса механико-технического факультета КГТУ, страница 5

Замечания по ходу игры:

Первое, что бросилось в глаза это то, что только пара Елистратова и Зиганшин взяли со стола оба задания сразу, а не одно, как все остальные пары. Несмотря на то, что ведущий неоднократно повторял, о том, что взять надо сразу два задания, его замечания были практически всеми проигнорированы.

Выполнение задания прошло живо и весело. Пара Старостин и Гилько выработали свою стратегию. «Зрячий» направлял «Слепого» в определенную точку детали рисунка, а «Слепой», постепенно увеличивал амплитуду штриховки, двигаясь к другому краю рисунка. Идея хорошая, но очень много времени у «Слепого» занял поиск этой точки на контуре детали. В результате за 2 заданием пара отправилась только за 2 минуты до истечения времени. Их модель лягушки получилась довольно абстрактной.

Пара Скачков и Фроликов в начале игры жульничали, но под постоянным надзором они приняли правила игры. В итоге все задания были выполнены очень хорошо. Со вторым заданием пара справилась в течение 3 минут до окончания времени и снова вернулись к первому заданию. Они также выработали свою стратегию. Фроликов круговыми движениями штриховал элементы рисунка в точках, определенных Скачковым, в итоге они получались красочными.

Пара Елистратова и Зиганшин тоже выполнила оба задания, но рисунок выглядел хуже, то есть мало элементов было заштриховано, но правила были соблюдены все. Было заметно, что Зиганшин волнуется. Может быть сказалось то, что он работал с человеком, которого плохо знает (Елистратова просто помогала, так как не было пары) Он часто путал право и лево, боялся самостоятельно что-то делать, работал с опаской.

Пара Елисеев и Сергеев со 2 заданием не справились. Они даже не преступили к его выполнению, хотя им напоминали и об оставшемся времени, и о необходимости выполнения 2 части задания. Рисунок также был разукрашен плохо. Правила они не нарушали, но было видно, что к заданию они отнеслись несерьезно. Сергеев был внимателен к замечаниям Елисеева, а тот в свою очередь больше веселился, чем руководил действиями напарника.

Так как никто не справился с заданием во время, парам было дано дополнительно 5 минут.

2 задание: «Решение профессиональных задач»

Необходимо было решить задачу, оформить ее, сделать модель.

Группу разбили на 2 подгруппы по 5 человек, среди них ведущий распределил должности в каждой из подгрупп. Участник мог выполнять только свою роль, за нарушение правил присваивались штрафные очки.

1 подгруппа: Руководитель – Зиганшин

Снабженец – Елисеев

Контролер – Фроликов

Исполнитель – Тихонов и Гилько

Контролер должен был заполнить карточку, Вписывая туда ФИО и должность студентов. Он также принимал работу у всей группы, расписывался и ставил печать. Проставлял оценки за выполнение работы в соответствие с отведенной ролью. Если работа контролером была принята, то все ответственность ложиться полностью на его плечи.

Замечания по ходу игры:

Руководитель сразу поделил свою подгруппу на 2 лагеря:

1.  он и контролер писали решения задач, так как знали правильные ответы, и контролер за одно мог его одобрить.

2.  исполнители конструировали модели. Они строго соответствовали своей роли, не нарушали правил. Лишь иногда вносили конструктивные предложения.

Наилучшим образом со своими обязанностями справился снабженец. Он не только раздобыл все необходимое для работы, но и принес правильные решения некоторых задач, помогал советами в решении других.

Среди исполнителей выделились две роли: активный – Тихонов и пассивный – Гилько. В первое время работы Гилько вообще не участвовал в изготовлении модели. Тихонов взял на себя обязанности управляющего, он объяснял, что и как надо делать. Но когда времени до завершения работы оставалось мало, он включился в работу, наверно почувствовал ответственность. По мере того, как модели были сделаны, они отдавались на проверку контролеру.