Управление персоналом: Требования к уровню освоения и тематическое планирование дисциплины

Страницы работы

Содержание работы

В ходе изучения курса должны быть решены следующие задачи:

·  Обучение групповой деятельности;

·  Изучение методов эффективной работы с информацией, условий ее применения;

·  Приобретение навыков практического использования данных методов в соответствующих ситуациях;

·  Изучение методов и формирование навыков оценки поставленной задачи;

·  приобретение навыков выработки и принятия решения, как индивидуально, так и в группе;

·  Развитие интеллектуальной лабильности;

·  Формирование навыков выбора и оценки модели поведения, а также навыков самооценки, самоанализа, самоконтроля в ситуации управления.

1.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину,

а) должен знать:

•  основы работы в группе;

•  основы работы с информацией;

•  методы анализа ситуации, выработки и принятия решений;

•  методы анализа ролевого поведения, самоанализа, самооценки и самоконтроля;

б) должен уметь:

•  определять и формулировать проблему;

•  выбирать адекватные средства ее решения;

•  реализовывать решение в конкретной ситуации (организовать группу для решения проблемы, поставленной задачи);

•  оценивать результаты реализации решения;

•  оценивать собственное поведение в этом случае (поведение команды)

•  быстро переключатся с одной деятельности на другую.

ТЕматическое планирование ДИСЦИПЛИНЫ

Тема

Содержание

1.  

Вводная

1.  Цель и задачи курса.

2.  Проблематика курса.

2.  

Анализ структуры объекта

1.  Группа (понятие и преимущества совместной деятельности)

2.  Задача (условие, обсуждение)

3.  Разложение системы на составляющие как этап анализа условий

3.  

Анализ функциональных свойств структурных элементов

1.  Способы организации группы в процессе решения задач

2.  Задача (обсуждение способов решения, распределение работы)

3.  Разложение системы на функциональные составляющие

4.  

Развитие навыка выделения в сложной системе элемента, играющего основную роль в выполнении системой заданной функции

1.  Поведение руководителя при решении задачи

2.  Задача (анализ и оценка работы друг друга)

3.  Основные приемы работы с информацией

5.  

Решение профессиональных задач

1. Знания, умения, навыки, необходимые специалисту (построение дерева целей)

2. Содержание профессиональной подготовки (построение дерева целей по предметам)

3. Оценка роли предмета в профессиональной подготовке

4. Выполнение заданий, основанных на материале общетехнических курсов

5. Выполнение конструкторской разработки

6

Управление конфликтами

1.  Конфликт (понятие, виды, причины, методы решения конфликтной ситуации);

2.  Выбор пути решения конфликта

Всего часов

Темы практических занятий, их содержание.

Тема

Содержание занятия

1

Вводная

Знакомство с курсом (цели, задачи, проблемы)

1.   

2

Анализ структуры объекта

1.  Решение задач, направленных на развитие интеллектуальных свойств и навыков, связанных с функциональными свойствами объекта (на этапе анализа условий).

2.  Представление объекта как систему, состоящую из элементов, несущих определенную функциональную нагрузку

3.  Выделить роль, которую каждый элемент играет в выполнении системой основной функции.

2.   

3

Анализ функциональных свойств структурных элементов

1.  Решение задач, направленных на развитие навыков, связанных с анализом сложных систем.

2.  Организация работы группы, выделение ролей

3.  Оценить, какой из элементов играет основную роль по отношению к определенной характеристике системы.

3.   

4

Развитие навыка выделения в сложной системе элемента, играющего основную роль в выполнении системой заданной функции

1.  Решение задач, направленных на развитие навыков, связанных с выделением в сложной системе элемента, играющего основную роль в выполнении системой заданной функции.

2.  Анализ и оценка работы каждого члена группы

Основные приемы работы с информацией

4.  5

5

Решение профессиональных задач

1.  Активизации навыков концентрации внимания и логического мышления по отношению к материалу, соответствующему профессиональной специфике.

2.  Дерево целей по предметам (их роль в профессиональной деятельности)

3.  Конструкторская разработка

6

Управление конфликтами

1.  Решение конфликтной ситуации;

2.  Ролевая игра («Конфликт»)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
56 Kb
Скачали:
0