В ходе изучения курса должны быть решены следующие задачи:
· Обучение групповой деятельности;
· Изучение методов эффективной работы с информацией, условий ее применения;
· Приобретение навыков практического использования данных методов в соответствующих ситуациях;
· Изучение методов и формирование навыков оценки поставленной задачи;
· приобретение навыков выработки и принятия решения, как индивидуально, так и в группе;
· Развитие интеллектуальной лабильности;
· Формирование навыков выбора и оценки модели поведения, а также навыков самооценки, самоанализа, самоконтроля в ситуации управления.
1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину,
а) должен знать:
• основы работы в группе;
• основы работы с информацией;
• методы анализа ситуации, выработки и принятия решений;
• методы анализа ролевого поведения, самоанализа, самооценки и самоконтроля;
б) должен уметь:
• определять и формулировать проблему;
• выбирать адекватные средства ее решения;
• реализовывать решение в конкретной ситуации (организовать группу для решения проблемы, поставленной задачи);
• оценивать результаты реализации решения;
• оценивать собственное поведение в этом случае (поведение команды)
• быстро переключатся с одной деятельности на другую.
ТЕматическое планирование ДИСЦИПЛИНЫ
№ |
Тема |
Содержание |
1. |
Вводная |
1. Цель и задачи курса. 2. Проблематика курса. |
2. |
Анализ структуры объекта |
1. Группа (понятие и преимущества совместной деятельности) 2. Задача (условие, обсуждение) 3. Разложение системы на составляющие как этап анализа условий |
3. |
Анализ функциональных свойств структурных элементов |
1. Способы организации группы в процессе решения задач 2. Задача (обсуждение способов решения, распределение работы) 3. Разложение системы на функциональные составляющие |
4. |
Развитие навыка выделения в сложной системе элемента, играющего основную роль в выполнении системой заданной функции |
1. Поведение руководителя при решении задачи 2. Задача (анализ и оценка работы друг друга) 3. Основные приемы работы с информацией |
5. |
Решение профессиональных задач |
1. Знания, умения, навыки, необходимые специалисту (построение дерева целей) 2. Содержание профессиональной подготовки (построение дерева целей по предметам) 3. Оценка роли предмета в профессиональной подготовке 4. Выполнение заданий, основанных на материале общетехнических курсов 5. Выполнение конструкторской разработки |
6 |
Управление конфликтами |
1. Конфликт (понятие, виды, причины, методы решения конфликтной ситуации); 2. Выбор пути решения конфликта |
Всего часов |
Темы практических занятий, их содержание.
№ |
Тема |
Содержание занятия |
1 |
Вводная |
Знакомство с курсом (цели, задачи, проблемы) |
1. 2 |
Анализ структуры объекта |
1. Решение задач, направленных на развитие интеллектуальных свойств и навыков, связанных с функциональными свойствами объекта (на этапе анализа условий). 2. Представление объекта как систему, состоящую из элементов, несущих определенную функциональную нагрузку 3. Выделить роль, которую каждый элемент играет в выполнении системой основной функции. |
2. 3 |
Анализ функциональных свойств структурных элементов |
1. Решение задач, направленных на развитие навыков, связанных с анализом сложных систем. 2. Организация работы группы, выделение ролей 3. Оценить, какой из элементов играет основную роль по отношению к определенной характеристике системы. |
3. 4 |
Развитие навыка выделения в сложной системе элемента, играющего основную роль в выполнении системой заданной функции |
1. Решение задач, направленных на развитие навыков, связанных с выделением в сложной системе элемента, играющего основную роль в выполнении системой заданной функции. 2. Анализ и оценка работы каждого члена группы Основные приемы работы с информацией |
4. 5 5 |
Решение профессиональных задач |
1. Активизации навыков концентрации внимания и логического мышления по отношению к материалу, соответствующему профессиональной специфике. 2. Дерево целей по предметам (их роль в профессиональной деятельности) 3. Конструкторская разработка |
6 |
Управление конфликтами |
1. Решение конфликтной ситуации; 2. Ролевая игра («Конфликт») |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.