В основу тренингов положена методика личных продаж, разработанная специалистами Системы "ТРИЗ-ШАНС" на основе 7-летнего опыта консультирования магазинов и супермаркетов разного профиля в различных городах СНГ и стран Балтии.
Виды тренингов и условия участия.
Тренинги проводит эксперт Системы "ТРИЗ-ШАНС" - Владимирова Галина Викторовна
Несколько конкретных приемов и иллюстрирующих примеров.
Организатор тренингов - Система "ТРИЗ-ШАНС". Заявки на проведение тренингов присылайте менеджеру по обучению - Анне Бубновой тел.: (863) 2-699-123, 2-698-765 e-mail: ri@triz-ri.ru
«Виды тренинга (назначение, форма организации)»
Цели курса:
Задачи курса:
• Познакомиться с различными основаниями типологизации тренингов.
• Сформировать представления о различиях между обучающими тренингами, консультативными, психотерапевтическими, об особенностях работы с группами разной численности.
• Сформировать представления об основных этапах развития тренингового процесса и основных подходах к тренинговым процедурам.
• Сформировать представления о различных типах деятельности и ролях тренера в различных типах тренинговой работы.
• Сформировать представление и способствовать самооценочным суждениям об психотренерских компетенциях и уровне личной компетентности.
• Обеспечить условия для выбора направления дальнейшей подготовки.
Слушатели, успешно окончившие курс, смогут:
Курс рассчитан на 14 часов, распределяющихся следующим образом:
- лекции - 4 часа
- самостоятельная работа с источниками - 9 часов
- консультации - 1 час
и + время на написание письменной контрольной работы, количество которого определяется самим слушателем.
Содержание курса
1. Основные характеристики тренинга.
2. Типы групп: рабочие, обучающие, консультационные, психотерапевтические.
3. Закономерности группового процесса. Что тренер должен видеть, задавать и чем управлять в ходе тренинга.
4. СПТ как форма активного группового обучения. Виды СПТ: тренинги развития коммуникативной компетентности, тренинги личностного роста, методические тренинги, тренинги конфликтной компетентности.
5. Консультационные и терапевтические тренинги. Основные характеристики и различия. Особенности тренингов в различных подходах.
6. Особенности работы с группами разного возраста и разной численности.
7. Методы диагностики в тренинге.
Рекомендуемые для изучения источники.
Обязательные:
1. Технологии социально-психологических тренингов. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье», 2001 г .
2. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. М.: Издательство «Совершенство», 1998
3. Петрушин с.В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методики развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек). М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2000
4. Кочунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический проект; ОППЛ, 2002
5. Рудестам К. Групповая психотерапия – СПб.: Питер Ком, 1998
6. Фоппель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего». – М.: Генезис, 2002
7. Фоппель К. «Технология ведения тренинга. Теория и практика». – М.: Генезис, 2003
8. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.- М.: Академический проект, 2001
Дополнительные
1. Волков В.Б. Тренинг социальной активности. – СПб.: Речь, 2005
2. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. 2-е изд., исправленной – М.: Генезис, 2000
3. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации). Под редакцией Е.Г. Трошихиной, СПб.: «Речь», 2003.
4. Новые направления в гештальте и психодраме. Часть 2/Под редакцией Н.Б.Долгополова, И.С.Дьяченко. - М.: МИГИП, 1997
5. Брылеев О.А. Тренинг взаимопонимания (методическое пособие для школьных психологов) – Барнаул, 1995
6. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2005
7. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997
8. Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. – СПб.: Питер, 2002
9. Андерсен-Уорен М., Грейнджер Р. Драматерапия – СПб Питер, 2001
10. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: 2001
11. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001
12. Карвасарский Б,Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб.: Питер Ком, 1998
13. Фоппель К. «Сплоченность и толерантность в группе». – М.: Генезис, 2002
14. Фоппель К. «Как научить детей сотрудничать» (в 4 частях). – М.: Генезис, 2002
15. Фоппель К. «Создание команды» – М.: Генезис, 2002
16. Макаров В.В., Макарова Г.А. «Транзактный анализ - восточная версия». – М.: Академический проект; ОППЛ, 2002
17. Макаров В.В. Психотерапия Нового века. - М.: Академический проект, 2001
18. Семке В.Я. Основы персонологии, М.: Академический проект, 2001
19. Морено Я. Театр спонтанности. - Красноярск
20. Интернет ресурсы:
o http://www.migip.ru/
o Сайт издательства 1 сентября, газета «Школьный психолог»
Примерные темы письменных работ:
1. Этические нормы в психотерапевтических группах и группах личностного роста.
2. Ответственность и доверие ведущего в тренинговой группе.
3. Этапы работы психотерапевтической группы. Роль ведущего на каждом из этапов.
4. Условия успешного проведения тренинга.
5. Содержание и процесс, роль групповой динамики в тренингах различного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.