Некоторые грохоты оборудованы обводным желобом. Это устройство позволяет наполнителю напрямую переходить с главного конвейера на загрузочный конвейер, не проходя через грохот. Эта операция применяется тогда, когда на завод поступает качественный карьерный наполнитель или наполнитель без постороннего материала и примесей. Один из эксплуатационников бункеров холодного сырья ставит небольшой головной грохот под каждым бункером холодного сырья вместо головного грохота на конце главного конвейера. Наполнитель из конкретного бункера поступает на ленточный питатель, а затем на головной грохот. Материал с требуемым размером проходит через грохот на главный конвейер. Куски сверх размера скатываются по грохоту в желоб для отходов, который направляет этот материал в кучу рядом с бункером для последующего удаления. Поскольку эти отдельные грохоты очень небольшие, нужное количество наполнителя не пройдет через них на загрузочный конвейер, если они засоряются или забиваются. Поэтому работу таких грохотов необходимо регулярно контролировать.
Загрузочный конвейер
Объединенные крупные и тонкие наполнители выгружаются с главного конвейера на загрузочный конвейер для подачи в барабан. В случае установки периодического действия этот конвейер транспортирует наполнитель к наклонному желобу в верхнем конце сушилки. Загрузочный конвейер представляет собой простой ленточный конвейер, который работает с постоянной скоростью, но несет переменное количество наполнителя в зависимости от объема наполнителя, поступающего из бункеров холодного сырья. Конвейер должен быть оборудован устройством, таким как скребок или щетка, расположенным с края ленты, для ее очистки по мере движения. Это устройство предотвращает прилипание наполнителя к ленте. Если на ленте постоянно налипает значительное количество тонкого наполнителя (песка), которое необходимо удалять, очередность наполнителя, выгружаемого на главный конвейер из бункеров холодного сырья, должна быть изменена, т.е. более крупный по размеру частиц наполнитель следует выгружать на ленту первым.
Установки смешивания в барабанах
В случае установки, оборудованной смесительным барабаном с параллельным потоком, загрузочный конвейер транспортирует наполнитель к загрузочному желобу над горелкой на барабане или к конвейеру Слингера под горелкой. Из одного из этих двух мест наполнитель вводится в смесительный барабан. В случае установки, оборудованной смесительным барабаном с противотоком, загрузочный конвейер транспортирует наполнитель к наклонному желобу в верхнем конце барабана. На установках обоих типов загрузочный конвейер оснащен взвешивающим мостом (как показано на Фото 6-9), который измеряет количество наполнителя в тоннах в час, подаваемого в барабанный смеситель. Взвешивающий мост или конвейерные весы определяет вес наполнителя, проходящего над взвешивающим роликом. Загрузочный конвейер работает с постоянной скоростью, независящей от скорости других конвейеров. Сам взвешивающий мост находится почти посредине длины загрузочного конвейера.
Взвешивающий ролик, как показано на Рис. 6-10, является основным узлом системы. Этот ролик отличается от фиксированных роликов на раме конвейера. Он свободно вращается и прикреплен к динамометрическому датчику. Когда наполнитель проходит над взвешивающим роликом, вес материала регистрируется как электрический сигнал в компьютерной системе контроля. Однако весовая величина сама по себе не имеет значения, поскольку по времени она занимает мгновение. Загрузочный конвейер также оборудован датчиком скорости ленты, как показано на том же рисунке. Это устройство, обычно расположенное на натяжном ролике ленты, является тахометром, который, связанный с диаметром ролика, используется для измерения фактической скорости конвейерной ленты.
Для получения показаний точной скорости ленты важно, чтобы лента загрузочного конвейера плотно охватывала гравитационный натяжной ролик, как показано на Рис. 6-10. Проскальзывание ленты по датчику скорости будет давать неточные показания и неверный вес влажного наполнителя на входе в барабанный смеситель. Некоторые конвейеры оборудованы пневматической системой натяжения ленты, находящейся на хвостовом валу, действие которой аналогично принципу работы гравитационной натяжной системы.
на барабанном смесителе и пневматическим
селектором деки
Цель этой системы – поддерживать ленту в натянутом положении и устранять возможную проблему неточных показаний датчика скорости ленты.
Информация от взвешивающего ролика на весах и от датчика скорости ленты объединена для определения фактического веса наполнителя в тоннах в час. Эта величина является мокрым весом и включает влажность наполнителя. Мокрый вес преобразуется в сухой вес заводским компьютером с тем, чтобы к смеси добавлялось нужное количество асфальтового цемента (битума). Среднее влагосодержание в объединенных крупном и тонком наполнителях вводится вручную.
Влагосодержание в каждом наполнителе, подаваемом на установку, должно регулярно проверяться и определяться среднее количество влаги. Эта проверка должна проводиться всякий раз, когда изменяется влагосодержание наполнителя в кучах, например, после дождя или как минимум дважды в день. Такая частотность может быть уменьшена до одного раза в день в течение периодов сухой погоды. Ввод ошибочного влагосодержания в компьютерную систему повлечет за собой неточное количество вяжущего материала, добавляемого к смеси. Если фактическое влагосодержание в поступающем наполнителе выше величины, вводимой в компьютер, в барабан фактически подается несколько меньший сухой вес наполнителя, и к наполнителю добавляется асфальтовый цемент в количестве больше желательного. И наоборот, если фактическое влагосодержание наполнителя меньше величины, вводимой в компьютер, в смесительный барабан подается больше наполнителя, в результате чего содержание вяжущего материала будет несколько ниже. Разница в содержании битума, конечно, будет зависеть от разницы между фактической и вводимой величинами влажности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.