Независимо от используемого конкретного устройства, насосная система должна быть способна изменять объем асфальтового цемента, проходящего через измеритель, в ответ на требование подачи наполнителя. Ответная реакция насосной системы должна быть непосредственно связана с изменением количества материала, измеряемого взвешивающим мостом. Кроме того, объем асфальтового цемента, измеряемый при любой заданной температуре, должен быть преобразован в объем при 15 С. При этой стандартной температуре вес асфальтового цемента может быть определен в тоннах материала в час, как и со скоростью подачи наполнителя. Общее количество вводимого наполнителя (новые наполнители плюс РАП) и вес асфальтового цемента обеспечивает производительность барабанного смесителя в тоннах горячей асфальтовой смеси в час. По мере регулирования значений производительности, битумная насосная система согласуется во времени так, чтобы увеличенное или уменьшенное количество асфальтового цемента достигало барабан в такое же время, что и увеличенный или уменьшенный поток материала.
Другой тип измерителя битума, называемый измерителем весового расхода, определяет расход битума по весу, и поэтому не требует корректировок температуры.
Регулирование
Насосная и измерительная система на установках обоих типов должна быть отрегулирована с целью гарантии подачи надлежащего количества асфальтового цемента в смесь. На установке периодического действия требуемое количество асфальтового цемента измеряется по весу (хотя на некоторых более старых установках асфальтовый цемент измеряется по объему), при этом асфальтовый цемент помещается в весовой ковш. На установке смешивания в барабане количество асфальтового цемента измеряется по объему по мере его прокачки через измеритель в заднюю часть барабана.
Что касается барабанного смесителя, количество асфальтового цемента регулируется путем закачивания материала в пустой контейнер, вес-нетто которого известен. Наиболее часто для этой цели используется распределитель вяжущих материалов. Определяется фактический вес материала, подаваемого в контейнер. Вес материала, указанного измерительной системой, как уже закачанного, определяется затем умножением скорректированного объема, полученного от суммирующего устройства измерителя, на удельный вес асфальтового цемента. В некоторых системах эта операция выполняется автоматически. Фактический вес сравнивается с весом, вычисленным измерительной системой. При надлежащем регулировании, значения должны быть в пределах диапазона требуемых отклонений (обычно 1%) для системы подачи асфальтового цемента.
Добавление жидких сцепляющих материалов
К асфальтовому цементу обычно добавляются жидкие сцепляющие материалы для улучшения адгезии вяжущего материала к поверхности наполнителя и повышения влагостойкости смеси. Добавки можно смешивать с асфальтовым цементом в нескольких разных местах. Их можно смешивать с асфальтовым цементом, когда этот материал откачивается из автоцистерны или железнодорожной цистерны в хранилище. Добавки также можно примешивать к асфальтовому цементу в хранилище, чтобы два разных материала циркулировали вместе перед подачей обработанного асфальтового цемента в барабанный смеситель. Однако наиболее распространенным методом считается добавление жидкого сцепляющего материала к асфальтовому цементу с использованием встроенного смесителя, когда вяжущий материал откачивается из хранилища в заднюю часть установки со смесительным барабаном. На Рис. 7-4 показана типовая система добавления жидких сцепляющих материалов.
Рис. 7-4 Система добавления жидких сцепляющих материалов
Резюме
При мониторинге работы системы подачи асфальтового цемента, состоящей из хранилища и насосной и измерительной системы, необходимо учитывать следующие факторы:
- Асфальтовый цемент в емкости должен храниться при постоянной температуре, обычно от 150 до 180 С. Емкость должна быть надежно изолирована. Все трубопроводы с горячим маслом должны быть изолированы, линии асфальтового цемента должны иметь рубашку и также быть изолированы.
- Линии наполнения, разгрузки и возврата асфальтового цемента должны быть так связаны с хранилищем, чтобы вся загрузка и выгрузка асфальтового цемента происходила ниже поверхности материала в хранилище. В идеальном варианте возвратная линия битума должна быть расположена в противоположном конце хранилища от разгрузочной линии.
- Объем асфальтового цемента в хранилище должен быть преобразован в стандартный объем при 15 С, когда применяется замерный щуп для проверки количества материала в хранилище.
- Количество асфальтового цемента, используемого на установке периодического действия, измеряется по весу, чтобы не требовалась корректировка объема для температуры.
- При вычислении объема асфальтового цемента, проходящего через волюметрический измеритель на установке смешивания в барабане, должна быть сделана корректировка для температуры, если измеритель не оборудован автоматическим прибором температурной компенсации. Эта корректировка основана на фактической температуре асфальтового цемента и его удельного веса при 15 С.
- Система подачи асфальтового цемента должна быть отрегулирована путем взвешивания количества материала, подаваемого в течение известного промежутка времени. Скорректированное количество определяется на основании известной температуры и удельного веса асфальтового цемента.
РАЗДЕЛ 8
УСТАНОВКИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
В этом разделе подробно описаны работа и компоненты установки периодического действия для производства горячей асфальтовой смеси (представленные ранее на Фото и Рис. с 5-1 по 5-3). В свою очередь рассмотрены транспортировка наполнителя, система подачи асфальтового цемента, нагрев и сушка наполнителя, просеивание и хранение горячего наполнителя, смешивание наполнителя с асфальтовым цементом, производство утилизированной смеси, загрузка смеси в грузовики или силосы, контроль выбросов и, наконец, регулирование оборудования. Раздел заканчивается перечислением ключевых эксплуатационных факторов, которые необходимо учитывать при мониторинге работы периодической установки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.