Заводское производство горячих асфальтовых смесей, страница 14

Независимо от используемого конкретного устройства, насосная система должна быть способна изменять объем асфальтового цемента, проходящего через измеритель, в ответ на требование подачи наполнителя. Ответная реакция насосной системы должна быть непосредственно связана с изменением количества материала, измеряемого взвешивающим мостом. Кроме того, объем асфальтового цемента, измеряемый при любой заданной температуре, должен быть преобразован в объем при 15 С. При этой стандартной температуре вес асфальтового цемента может быть определен в тоннах материала в час, как и со скоростью подачи наполнителя. Общее количество вводимого наполнителя (новые наполнители плюс РАП) и вес асфальтового цемента обеспечивает производительность барабанного смесителя в тоннах горячей асфальтовой смеси в час. По мере регулирования значений производительности, битумная насосная система согласуется во времени так, чтобы увеличенное или уменьшенное количество асфальтового цемента достигало барабан в такое же время, что и увеличенный или уменьшенный поток материала.

Другой тип измерителя битума, называемый измерителем весового расхода, определяет расход битума по весу, и поэтому не требует корректировок температуры.

Регулирование

Насосная и измерительная система на установках обоих типов должна быть отрегулирована с целью гарантии подачи надлежащего количества асфальтового цемента в смесь. На установке периодического действия требуемое количество асфальтового цемента измеряется по весу (хотя на некоторых более старых установках асфальтовый цемент измеряется по объему), при этом асфальтовый цемент помещается в весовой ковш. На установке смешивания в барабане количество асфальтового цемента измеряется по объему по мере его прокачки через измеритель в заднюю часть барабана.

Что касается барабанного смесителя, количество асфальтового цемента регулируется путем закачивания материала в пустой контейнер, вес-нетто которого известен. Наиболее часто для этой цели используется распределитель вяжущих материалов. Определяется фактический вес материала, подаваемого в контейнер. Вес материала, указанного измерительной системой, как уже закачанного, определяется затем умножением скорректированного объема, полученного от суммирующего устройства измерителя, на удельный вес асфальтового цемента. В некоторых системах эта операция выполняется автоматически. Фактический вес сравнивается с весом, вычисленным измерительной системой. При надлежащем регулировании, значения должны быть в пределах диапазона требуемых отклонений (обычно 1%) для системы подачи асфальтового цемента.

Добавление жидких сцепляющих материалов

К асфальтовому цементу обычно добавляются жидкие сцепляющие материалы для улучшения адгезии вяжущего материала к поверхности наполнителя и повышения влагостойкости смеси. Добавки можно смешивать с асфальтовым цементом в нескольких разных местах. Их можно смешивать с асфальтовым цементом, когда этот материал откачивается из автоцистерны или железнодорожной цистерны в хранилище. Добавки также можно примешивать к асфальтовому цементу в хранилище, чтобы два разных материала циркулировали вместе перед подачей обработанного асфальтового цемента в барабанный смеситель. Однако наиболее распространенным методом считается добавление жидкого сцепляющего материала к асфальтовому цементу с использованием встроенного смесителя, когда вяжущий материал откачивается из хранилища в заднюю часть установки со смесительным барабаном. На Рис. 7-4 показана типовая система добавления жидких сцепляющих материалов.

Рис. 7-4 Система добавления жидких сцепляющих материалов                                 

Резюме

При мониторинге работы системы подачи асфальтового цемента, состоящей из хранилища и насосной и измерительной системы, необходимо учитывать следующие факторы:

-  Асфальтовый цемент в емкости должен храниться при постоянной температуре, обычно от 150 до 180 С. Емкость должна быть надежно изолирована. Все трубопроводы с горячим маслом должны быть изолированы, линии асфальтового цемента должны иметь рубашку и также быть изолированы.

-  Линии наполнения, разгрузки и возврата асфальтового цемента должны быть так связаны с хранилищем, чтобы вся загрузка и выгрузка асфальтового цемента происходила ниже поверхности материала в хранилище. В идеальном варианте возвратная линия битума должна быть расположена в противоположном конце хранилища от разгрузочной линии.

-  Объем асфальтового цемента в хранилище должен быть преобразован в стандартный объем при 15 С, когда применяется замерный щуп для проверки количества материала в хранилище.

-  Количество асфальтового цемента, используемого на установке периодического действия, измеряется по весу, чтобы не требовалась корректировка объема для температуры.

-  При вычислении объема асфальтового цемента, проходящего через волюметрический измеритель на установке смешивания в барабане, должна быть сделана корректировка для температуры, если измеритель не оборудован автоматическим прибором температурной компенсации. Эта корректировка основана на фактической температуре асфальтового цемента и его удельного веса при 15 С.

-  Система подачи асфальтового цемента должна быть отрегулирована путем взвешивания количества материала, подаваемого в течение известного промежутка времени. Скорректированное количество определяется на основании известной температуры и удельного веса асфальтового цемента.        

РАЗДЕЛ 8

УСТАНОВКИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

В этом разделе подробно описаны работа и компоненты установки периодического действия для производства горячей асфальтовой смеси (представленные ранее на Фото и  Рис. с 5-1 по 5-3). В свою очередь рассмотрены транспортировка наполнителя, система подачи асфальтового цемента, нагрев и сушка наполнителя, просеивание и хранение горячего наполнителя, смешивание наполнителя с асфальтовым цементом, производство утилизированной смеси, загрузка смеси в грузовики или силосы, контроль выбросов и, наконец, регулирование оборудования. Раздел заканчивается перечислением ключевых эксплуатационных факторов, которые необходимо учитывать при мониторинге работы периодической установки.