Поэтому, при изготовлении поперечных стыков необходимо использовать сгонные доски. Однако если доски не используются, единственный способ избежать проблемы закругления заключается в удалении смеси до того места, где толщина покрытия постоянная и плотность отвечает требованиям спецификации. Эта операция показана на Фото 17-2 и 17-3. Закругленный конец стыкового соединения срезается, избыточный материал удаляется и вывозится в отходы. Однако поскольку под смесью не подложена освобождающая ее бумага, зачастую бывает трудно удалять смесь. Поэтому, лучше всего изготавливать поперечный стык более надежным способом.
После удаления и вывоза материала в отходы, поверхность по соседству со стыком должна быть очищена от пыли и других посторонних частиц. Очищенный край должен быть слегка смазан приемлемым липким покрытием.
Фото 17-2 Удаление материала из Фото 17-3 Нанесение липкого покрытия
поперечного стыка в поперечном стыке
Скошенные стыки
Если дорожное движение будет проходить по поперечному стыку, должен быть создан скошенный стык или скат. Для этого типа стыка, как и для поперечного стыка, очень важно, чтобы оператор асфальтоукладчика поддерживал поток материала перед разравнивающим брусом как можно более постоянным до того места, где будет стык, чтобы толщина укладываемой смеси была равномерной. Это проще осуществляется со скошенным, чем с поперечным стыком, так как часть смеси, оставшаяся в бункере асфальтоукладчика и перед разравнивающим брусом, может быть использована для скоса.
В месте расположения поперечного стыка, асфальтовая смесь после стыка временно убирается со стыка в продольном направлении. На поверхности смеси формируется вертикальный край. Если уклон должен быть устранен до продолжения дорожных работ, после стыка непосредственно на существующую поверхность покрытия подкладывается обработанная высвобождающая бумага или аналогичный материал, к которому не будет приставать асфальтовая смесь (см. Рис. 17-4). Длина бумаги зависит от толщины укладываемого слоя, но обычно она составляет от 1 до 1,5 м и равна ширине укладываемой дорожной полосы. Если бумага слишком короткая, каток может толкать смесь, вызывая закругление стыка на стороне до бумаги. После укладки бумаги на нее насыпается асфальтовая смесь, и в этой смеси формируется уклон с помощью шаблона или грабель. Смесь, не используемая для формирования уклона, отбраковывается. Если стык остается постоянным, уклон выполняется тем же способом за исключением того, что обработанная бумага не используется.
Песок или грунт на краю дороги иногда используется в качестве замены обработанной бумаги. Такая практика, в общем, неприемлема. Несмотря на то, что песок или грунт действительно предотвращают асфальтовую смесь на уклоне от прилипания к подстилающей поверхности покрытия, очень трудно полностью счищать песок или грунт с поверхности после удаления смеси.
Как правило, на существующей поверхности остается некоторое количество анти- сцепляющего материала даже после очистки поверхности ручной метлой или щеткой.
Рис. 17-4 Использование обработанной бумаги в скошенном поперечном стыке
Эта грунтовая поверхность является плоскостью скольжения для новой асфальтовой смеси, где новое покрытие будет подвергаться дорожному движению. Не изменится положение даже тогда, когда на грунтовую поверхность наносится липкое покрытие для улучшения сцепления новой смеси с существующим покрытием. Во многих случаях около стыка наносится избыток липкого покрытия для компенсации грунта в этом месте. Избыточный материал, перед тем, как на него укладывается новая смесь, может увеличивать вероятность скольжения в этом месте. Поэтому, исполнение временного скошенного поперечного стыка с использованием песка или грунта в качестве анти-сцепляющей среды является недопустимым.
Другим типом скошенного стыка является несформированный распиленный стык. В случае такого стыка оператор асфальтоукладчика выдерживает обычный режим работы, пока в бункере или в шнековой камере не останется смеси. В том месте, где смесь становится неравномерной по ширине укладываемой дорожной полосы, уклон выполняется левосторонней смесью. Вертикальный откос не образуется, и толщина смеси, в основном, уменьшается с надлежащей толщины слоя до уровня смежного существующего покрытия. Смесь, не требующаяся формирования для уклона, удаляется и вывозится в отходы. Когда наступает основная стадия изготовления стыка, в том месте, где начинается уклон, делается распил. Весь материал из уклона убирается и отправляется в отходы, хотя удалять этот материал достаточно трудно, поскольку он обычно сцеплен с подстилочным слоем (см. подраздел «Устранение уклона»). Как рассмотрено далее, прежде чем продолжать изготовление стыка, вертикальный откос, где была сделан распил, должен быть обработан липким покрытием.
Одним из преимуществ скошенного стыка является то, что уплотнительный каток может проходить по краю стыка и далее по уклону без закругления стыка. Поскольку катки могут легко проходить по концу покрытия, уплотнение смеси до стыка обычно лучше уплотнения смеси, смежной с поперечным стыком. Второе преимущество заключается в том, что, как правило, со стыка нужно сталкивать меньше смеси, так как для исполнения уклона используется избыточная смесь. Недостаток такого рода стыка состоит в том, что смесь, в конце концов, должна быть удалена перед возобновлением укладки покрытия после поперечного стыка.
Длина скошенного стыка зависит от толщины уплотненного слоя покрытия: чем толще слой асфальтовой смеси, тем длиннее уклон. Многие заказчики используют минимальное отношение порядка 12 к 1 для длины уклона и толщины покрытия. Поэтому, для смеси толщиной 25 мм длина уклона должна быть, по крайней мере, 300 мм. Для слоя, имеющего уплотненную толщину 50 мм, уклон должен быть, по меньшей мере, 600 мм длиной. Это отношение позволяет осуществлять безопасное дорожное движение с одного уровня покрытия на смежный более высокий или низкий уровень.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.