Стыки, выполняемые вручную
На участках, где новый асфальтовый слой примыкает к существующей конструкции, например, к эстакаде, часто приходится укладывать смесь, смежную со стыком, вручную. Смесь, необходимую для выполнения стыка, размещают на укладываемом участке либо асфальтоукладчиком, либо самосвалом. Во избежание лишней работы и возможной сегрегации смесь должна располагаться как можно ближе к своему окончательному месту. Затем смесь раскидывается вручную с использованием лопат, грабель или шаблонов.
Для выполнения работ вручную смесь следует высыпать на высоком месте с целью уплотнения материала катками. Поскольку смесь укладывается вручную, она не будет такой уплотненной, как если бы укладывалась асфальтоукладчиком. Большинство смесей плотной градации, укладываемых асфальтоукладчиком, будет уплотняться примерно на
6 мм на каждые 25 мм уплотненной толщины покрытия. Однако смесь, укладываемая вручную, будет более рыхлой и не такой плотной, как материал, укладываемый машиной. Для надлежащего уплотнения смеси и уверенности, что она будет на нужном уровне в соответствии со смежной конструкцией, уровень смеси должен быть примерно на 9 мм выше окружающего покрытия на каждые 25 мм толщины уплотненного слоя.
Участок ручной работы должен быть укатан катками как можно быстрее после размещения смеси в нужном месте. Поскольку для укладки смеси требуется определенное время, укатка обычно будет запаздывать, и смесь будет охлаждаться. Чтобы достичь требуемой плотности может понадобиться дополнительная укатка.
Возобновление укладки покрытия
Устранение уклона
После устройства скошенного поперечного шва, оставшаяся смесь должна быть удалена до возобновления работ по укладке. В случае уклона, выполненного с обработанной бумагой, между смесью на уклоне и подстилающим слоем будет отмечаться небольшое сцепление. Бумага и смесь легко удаляются и отправляются на утилизацию. На ближнем краю стыка остается вертикальный откос.
Как отмечено ранее, при выполнении не формируемого скошенного поперечного шва на асфальтовом покрытии, где начинается уклон, должен быть сначала сделан поперечный распил. Преимущество стыка такого рода заключается в том, что распил может быть сделан в любом продольном месте с тем, чтобы толщина слоя была постоянной. После полного распила стыка на асфальтовом покрытии, используется ковшовый погрузчик с опрокидывающимся назад ковшом для удаления смеси. Как рассмотрено ранее, недостатком такого стыка является то, что зачастую очень трудно убирать смесь с существующего дорожного полотна после распила. В качестве альтернативы перед возобновлением дорожных работ можно использовать машину холодного фрезерования для формирования вертикального откоса поперечного стыка и удаления смеси в уклоне.
Для определения состояния поперечного стыка перед началом укладки покрытия необходимо использовать поверочную линейку. Если смесь до стыка ровная, расположение поперечного стыка хорошее. Если поверочная линейка указывает на то, что предварительно уложенная смесь неровная, расположение поперечного стыка должно быть смещено к месту, где слой покрытия имеет надлежащую толщину и гладкость. Смесь, остающаяся после нового поперечного стыка, должна быть убрана, отбракована или утилизирована.
Нанесение липкого покрытия
Существующая поверхность дорожного покрытия после поперечного стыка должна быть очищена и как можно более тщательно убрана от всех посторонних материалов и пыли. Как уже отмечалось, на вертикальный откос поперечного стыка перед возобновлением дорожных работ должно наноситься липкое покрытие (см. Фото 17-3), степень нанесения покрытия зависит от количества пыли, остающейся на поверхности дорожного полотна.
Использование деревянных колодок
Установлено, что асфальтовая смесь должна уплотняться приблизительно на 20% под действием уплотнительных катков. Другими словами, смесь должна быть уложена примерно на толщину 30 мм, чтобы уплотненная смесь имела толщину 25 мм. Это правило применимо при укладке смеси асфальтоукладчиком на поперечном стыке.
Если толщина окончательного слоя равна 50 мм, смесь, выходящая из-под разравнивающего бруса, должна иметь толщину приблизительно 65 мм. Поэтому, не рекомендуется устанавливать разравнивающий брус непосредственно на старом дорожном покрытии до поперечного стыка и начинать укладку новой смеси выглаживанием предварительно уложенного материала. В противном случае на стороне за стыком будет уложено недостаточное количество смеси, в результате чего на уплотненной поверхности покрытия образуется впадина. Вместо этого требуется, чтобы разравнивающий брус асфальтоукладчика был установлен перед поперечным стыком на ряд деревянных колодок или досок. Эти доски должны иметь толщину около 6 мм на каждую толщину уплотненного слоя, равную 25 мм, как сказано выше.
Деревянные колодки должны быть подложены по всей длине разравнивающего бруса, как показано на Фото 17-5. Для стандартного разравнивающего бруса шириной 3,65 м, оборудованного жесткими удлинителями, необходимо использовать, по крайней мере, четыре доски. Если ширина разравнивающего бруса превышает 3,65 м, тогда используется пять или шесть досок в зависимости от ширины разравнивающего бруса. Если асфальтоукладчик оборудован удлиняемым гидравлическим способом задним или передним разравнивающим брусом, под основной брус подкладывается, как минимум, четыре колодки и две дополнительные колодки под каждый удлинитель.
При запуске асфальтоукладчика на новом месте, где нет старого покрытия, на котором установлены деревянные колодки и разравнивающий брус, толщина колодок должна быть увеличена, чтобы компенсировать отсутствие смеси перед стыком. В этом случае, если толщина уплотненного слоя смеси составляет 50 мм, толщина настила должна быть около 65 мм для последующего уплотнения смеси катками. Для уплотненного покрытия толщиной 75 мм толщина настила должна быть приблизительно 95 мм. Таким образом, толщина колодок должна составлять около 125% толщины уплотненного слоя асфальтовой смеси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.