Автоматическое управление разравнивающим брусом, страница 6

Необходимо регулярно проверять работу датчика. Лепесток датчика должен быть поднят на очень короткое расстояние, менее чем на 3 мм, при остановке асфальтоукладчика и перемещении тяговых точек. Перемещение датчика вручную должно вызывать соответствующее перемещение тяговых точек. Если лепесток поднят или опущен, и исполнительный орган или плунжер не действует, система либо отключена, либо чувствительность датчика установлена в слишком широком диапазоне. В последнем случае зона нечувствительности или установка чувствительности слишком большая.

Во время движения асфальтоукладчика, на датчике профиля поверхности должны мигать верхние и нижние световые огни, указывая на то, что на привод тяговых точек посылается соответствующий сигнал. Если на датчике вместо световых огней используется измеритель, показания измерителя должны изменяться при движении лепестка датчика, а также при укладке смеси асфальтоукладчиком на дорожном участке. Кроме того, уровень тяговых точек должен изменяться время от времени в зависимости от неровностей существующей поверхности покрытия так, чтобы угол атаки сохранялся постоянным при движении тягача по подстилочному слою покрытия. Однако изменение  уровня тяговых точек должно быть плавным. Тяговые точки не должны быстро перемещаться вверх и вниз или постоянно во время движения тягача.

Контроль уклонов

Как отмечено ранее, дорожное покрытие, укладываемое с помощью автоматического управления разравнивающим брусом, обычно выполняется совместным контролем поверхностного профиля на одной стороне асфальтоукладчика и контролем уклона для определения профиля на другой стороне машины. Контроль уклона осуществляется с помощью датчика, который расположен на поперечной балке между двумя боковыми рычагами разравнивающего бруса. Одна сторона разравнивающего бруса контролируется датчиком профиля поверхности, тогда как другая датчиком уклона (или откоса). Практически в каждом случае внутренний или осевой край покрытия контролируется профилем, а наружный край уклоном, поскольку гораздо сложнее затем выравнивать осевой стык, если на этой стороне асфальтоукладчика применяется контроль уклона.

При использовании контроля уклона, толщина покрытия на стороне машины, которая контролируется датчиком уклона, может изменяться по толщине в зависимости от состояния существующей поверхности покрытия. Желаемая степень поперечного уклона устанавливается на приборе контроля уклона, показанном на Фото 16-10. Этот поперечный уклон затем регулируется маятниковым устройством, которое является частью системы контроля уклона. Не обращая внимания на профиль существующего покрытия, регулятор уклона поддерживает постоянный поперечный уклон независимо от конечной толщины укладываемого асфальтного слоя. Если на существующей поверхности покрытия встречается высокая точка, регулятор уклона вынуждает разравнивающий брус укладывать меньше материала в это место. В случае низкой точки на существующем покрытии регулятор уклона вынуждает разравнивающий брус укладывать больше смеси в это место. Уклон или откос дорожной полосы рекомендуется проверять уровнемером или другим подходящим методом (см. Фото 16-11).

Для широких покрытий, например, взлетно-посадочной полосы, рекомендуется проверять уровень наружного края укладываемой смеси после двух проходов асфальтоукладчика  в продольном направлении. Если откос установлен неправильно или установка датчика откоса случайно изменяется, ошибка может сопровождаться по всей длине покрытия. В результате этого может получиться очень тонкий или очень толстый слой смеси на краю дороги. Использование одной или нескольких натянутых проволок по широкому покрытию поможет обеспечить надлежащий поперечный откос.                               

Фото 16-10 Прибор контроля уклона           Фото 16-11 Проверка откоса

                                                                              поверхности покрытия сзади    

                                                                               асфальтоукладчика

Расход, минимальная толщина и управление разравнивающим брусом

Разработаны многочисленные спецификации дорожных покрытий по укладке асфальтовых слоев на дорожно-строительных объектах. Спецификации могут предусматривать минимальную толщину укладываемой смеси. В таких случаях, как правило, необходимо, чтобы асфальтоукладчик укладывал покрытие толщиной, которая больше минимальной толщины, требуемой по договору в соответствии со спецификацией минимальной толщины во всех местах асфальтового слоя. Степень избыточной толщины зависит от неровностей существующего покрытия: чем менее ровная укладываемая поверхность, тем больше смеси будет необходимо в соответствии с требованием минимальной толщины.

Если, например, существующее покрытие относительно неровное и требуется минимальная толщина верхнего асфальтового слоя порядка 25 мм, система контроля толщины на асфальтоукладчике должна быть установлена на укладку неуплотненной асфальтовой смеси при средней толщине приблизительно 38 мм. Это означает, что угол атаки разравнивающего бруса должен быть таким, чтобы средняя укладываемая толщина обеспечивала минимальную толщину смеси во всех высоких местах на поверхности покрытия.

Спецификация второго типа требует укладки данного количества смеси, выражаемого в килограммах смеси на квадратный метр, на площади поверхности покрытия. В этом случае требование к толщине среднее, но не минимальное. Если спецификации требуют укладки 60 кг смеси на м2 или приблизительно 25 мм уплотняемой толщины, разравнивающий брус не надо устанавливать на большой угол, чтобы укладывать смесь до средней уплотняемой толщины 25 мм по сравнению с минимальной толщиной по спецификации 25 мм.