Один из вариантов передвижного эталона представляет собой жесткое трубчатое тело (трубу) длиной 6, 1, 9,1 или 12,2 м, как показано на Фото 16-4. В этом случае труба передвигается непосредственно по существующей поверхности дорожного покрытия. Обычно вдоль лыжи сверху трубы натянута пружинная проволока. На проволоке находится датчик профиля поверхности, который подает электрический сигнал на тяговые точки асфальтоукладчика. Когда концы трубы совершают движения вверх или вниз по существующей поверхности, натянутая проволока на лыже усредняет разницу в уровнях под передвижным эталоном.
Основная проблема использования жесткой трубы или жесткого эталона состоит в том, что если под эталоном встречается отдельная высокая точка, передний конец трубы будет проходить по ней до середины длины эталона, пока труба не перегнется, а ее передний конец не пойдет вниз, наподобие качелей. Такое изменение уклона будет продолжаться до тех пор, пока задний конец эталона не пройдет указанную точку. Возвышенность, дублируемая на покрытии сзади асфальтоукладчика, может быть более выраженной, чем при использовании эталона в виде подвижной балки.
Перемещаемый эталон в форме подвижной балки или бруса состоит из ряда опор или башмаков, соединенных с основанием балки, как показано на Фото 16-5.
эталоном в форме жесткой трубы
Фото 16-5 Эталон в форме подвижной
балки
Одна или несколько опор могут проходить по отдельной высокой или низкой точке на существующей поверхности покрытия без изменения уклона всей балки. Опоры подпружинены, поэтому они могут изгибаться, попав даже под большой камень на поверхности покрытия, не изменяя положения всей балки. Датчик профиля перемещается непосредственно посредине балки. Как и другие типы мобильных эталонов, эта система подвижной балки усредняет изменения профиля существующей поверхности на расстоянии 9,1 или 12,2 м.
На Фото 16-6 показан другой тип мобильного эталона с подвижной балкой. Длина балки обычно составляет 9,1 или 12,2 м. Однако вместо нескольких опор, распределенных по длине балки, здесь на каждом конце балки располагается ряд башмаков. Эти башмаки могут поворачиваться и индивидуально перемещаться на существующей поверхности покрытия, не изменяя уровня всей балки. Поэтому, балка может усреднять профиль поверхности по длине эталона, несмотря на присутствие отдельных бугров или ямок.
На системах мобильных эталонов, отличающихся от подвижной балки, в центре эталона должен находиться датчик профиля, чтобы обеспечивался одинаковый входной импульс к тяговым точкам асфальтоукладчика по всей длине эталона. Если датчик не находится в центре мобильного эталона, лыжа не будет равномерно усреднять изменения уровня существующей поверхности покрытия. Как предполагалось ранее, лыжа может вести себя аналогично качелям, а положение датчика можно сравнивать с точкой поворота качелей. Если датчик смещен (ближе к одному концу лыжи, чем к другому), изменение уровня на более длинном конце эталона будет увеличиваться и приводить к большему входному изменению уровня тяговых точек. И наоборот, изменение уровня на более коротком конце лыжи будет вызывать меньшее изменение положения тяговых точек. Таким образом, за исключением непредвиденных обстоятельств датчик профиля поверхности должен быть расположен посредине лыжи.
Из мобильных эталонов, описанных выше, подвижная балка с несколькими опорами или башмаками обычно обеспечивает более гладкое покрытие благодаря ее способности игнорировать отдельные отклонения профиля поверхности (например, камень на дороге). Кроме того, чем длиннее используемый эталон профиля поверхности в разумных пределах, тем лучше асфальтоукладчик будет усреднять изменения уровня существующей поверхности покрытия. Однако мобильный эталон не гарантирует, что укладываемая смесь будет на адекватном уровне. Уровень контролируется отметкой подстилочной поверхности и толщиной укладываемого покрытия.
Один из изготовителей асфальтоукладчика разработал лыжу мобильного эталона длиной 16,8 м, называемого эталоном на разравнивающем брусе (см. Рис. 16-7).
На этом устройстве часть балки эталона находится перед разравнивающим брусом. Эта часть эталона, в основном, является системой подвижной балки, оборудованной рядом подпружиненных башмаков, которая реагирует на профиль существующей поверхности покрытия. Сзади разравнивающего бруса, находящегося на подпружиненных колесах или башмаках, располагается другая подвижная балка, которая используется как эталон профиля вновь укладываемой асфальтовой смеси. Для соединения двух частей подвижной балки используется ряд промежуточных балок. Датчик профиля поверхности расположен на одной из промежуточных балок и передает среднее значение профиля передней и задней балок на тяговые точки асфальтоукладчика для контроля их уровня.
Есть и другой вариант эталона на разравнивающем брусе. На этом устройстве передняя лыжа состоит из подвижной балки перед разравнивающим брусом, которая передвигается по существующей поверхности покрытия. Другая подвижная (плавающая) балка передвигается по вновь укладываемому покрытию сзади разравнивающего бруса. Однако вместо соединения двух балок используется натянутый шнур или проволока. Датчик профиля, находящийся на натянутой проволоке, фиксирует среднее изменение профиля между передней и задней балками эталона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.