Рис. 17-5 Использование колодок (настила) для укладки покрытия на поперечном стыке
Обнуление разравнивающего бруса и установка угла атаки
После размещения разравнивающего бруса на настиле соответствующей толщины, разравнивающий брус должен быть обнулен. Это значит, что угол атаки разравнивающего бруса должен быть установлен в нейтральное положение. Должна быть предоставлена возможность некоторого поворота кривошипов регулирования толщины в обоих направлениях, когда разравнивающий брус находится в нулевом положении, без приложения усилия на разравнивающий брус и без установки его угла атаки.
После обнуления должен быть установлен угол атаки. Такое условие выполняется поворотом кривошипов регулирования толщины примерно на один полный оборот (в зависимости от изготовителя и модели асфальтоукладчика) и достижением угла передней части разравнивающего бруса. Оба кривошипа или рукоятки регулирования толщины (по одному с каждой стороны машины) должны быть настроены на правильную установку разравнивающего бруса.
Прежде чем асфальтоукладчик съедет с настила, должна быть включена система подачи материала и подана смесь в шнековую камеру перед разравнивающем брусом Для обеспечения надлежащего потока материала перед разравнивающим брусом, подаваемое количество смеси должно быть достаточным, чтобы покрывать шнеки до центра шнекового вала. После нормального заполнения шнековой камеры запускается асфальтоукладчик, разравнивающий брус сходит с настила, и асфальтоукладчик как можно быстрее набирает нужную скорость укладки. Во время движения асфальтоукладчика по дорожному полотну, при необходимости регулируется угол атаки разравнивающего бруса для обеспечения надлежащей неуплотненной толщины асфальтового покрытия. Если разравнивающий брус, находясь на настиле, обнулен и правильно установлен угол атаки, какое-либо необходимое регулирование разравнивающего бруса должно быть минимальным.
Шуровка стыка
Если поперечный стык выполнен нормально до определенного места, требуемая шуровка граблями должна быть минимальной, как показано на Фото 17-6. Если разравнивающий брус сходит с настила и если поток материала перед разравнивающим брусом постоянный, толщина покрытия после стыка будет адекватной. Возможно, понадобится сметать со стыка очень мало смеси. В то же время, нет каких-либо причин выполнять излишнюю шуровку поперечного стыка (Фото 17-7).
Фото 17-6 Шуровка поперечного стыка Фото 17-7 Излишняя шуровка стыка
Во время шуровки стыка, работник с граблями имеет склонность уменьшать толщину нового неуплотненного покрытия до выравнивания с уплотненным покрытием на стороне перед поперечным стыком, толкая смесь после стыка на новое покрытие. Однако если уровень нового неуплотненного покрытия такой же, что и уровень старого уплотненного покрытия, окончательный уровень нового уложенного материала после уплотнения катками будет ниже уровня смеси на стороне перед стыком, в результате чего на поверхности покрытия на поперечном стыке появится впадина. Поэтому, здесь необходима лишь минимальная шуровка.
Перед уплотнением материала на стороне после стыка следует использовать поверочную линейку для определения гладкости стыка, как показано на Фото 17-8. Один конец поверочной линейки должен оставаться на неуплотненном покрытии, а другой конец проходить по уже уплотненной смеси. Расстояние между основанием поверочной линейки и поверхностью уплотненного покрытия должно быть равно степени укатки во время процесса уплотнения, приблизительно 6 мм на 25 мм толщины уплотненного покрытия. Поверочную линейку необходимо использовать повторно для проверки уровня стыка после окончания процесса уплотнения. По всей вероятности, уплотненное покрытие должно быть равным по обеим сторонам завершенного поперечного стыка.
Уплотнение стыка
В идеальном варианте, поперечный стык должен уплотняться в поперечном направлении (см. Фото 17-9). Это значит, что уплотнительный каток должен проходить поперек ширины полосы вместо продольного уплотнения покрытия. Однако при поперечной укатке необходимо использовать сгонные доски для выдерживания веса катка, когда он выезжает за продольный край дорожного покрытия. Каток должен действовать так, чтобы по всей ширине стыка создавалось одинаковое уплотнительное усилие. Это довольно трудно выполнить, если на каждой стороне дорожной полосы не размещены длинные деревянные доски, позволяющие катку полностью съезжать с асфальтового слоя с обеих сторон дорожного покрытия. Кроме того, ограничения дорожного участка, например, соседние ограждения или крутые боковые откосы могут не позволять катку двигаться в поперечном направлении, и часто возникают проблемы безопасности, связанные с передвижением катка в поперечном направлении, если на смежной полосе происходит дорожное движение.
Фото 17-8 Проверка гладкости Фото 17-9 Горизонтальное уплотнение
поперечного стыка поперечного стыка
По этим причинам поперечный стык обычно уплотняется в продольном направлении (см. Фото 17-10). Однако первоначальное уплотнение должно производиться как можно быстрее после схода асфальтоукладчика со стыка. Каток должен идти медленно и полностью по стыку до изменения направления. Если стык выполнен надлежащим образом, технология уплотнения стыка не отличается от технологии уплотнения любого другого участка асфальтовой смеси.
Фото 17-10 Продольное уплотнение поперечного стыка
Продольные стыки
Возведение первой полосы
Два ключевых фактора, которые влияют на долговременную прочность продольного стыка, относятся к возведению первой дорожной полосы. Первый фактор – это значение движения асфальтоукладчика по прямой линии для выравнивания стыка при следующем проходе асфальтоукладчика. Другой – это необходимость надлежащего уплотнения неограниченного (свободного) края первой полосы (см. также подробное обсуждение уплотнения в Разделе 18).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.