Шуровка стыка не требуется. Процесс уплотнения изменяется так, чтобы катки, уплотняющие смесь сзади ведущего асфальтоукладчика, оставались на расстоянии около 150 мм от свободного края покрытия на стороне второго асфальтоукладчика. После укладки смеси вторым или ведомым асфальтоукладчиком при неуплотненном крае смеси от первого асфальтоукладчика, используются катки, уплотняющие вторую дорожную полосу, для укатки смеси на стыке. При надлежащей нахлестке и уплотнении обычно трудно просматривать положение продольного стыка, выполненного укладкой уступами. Кроме того, применение этой технологии обычно приводит к достижению плотности продольного стыка, аналогичной плотности смежного покрытия.
Резюме
При мониторинге выполнения стыков необходимо учитывать следующие факторы:
- При выполнении поперечного стыкового соединения оператор асфальтоукладчика должен поддерживать постоянный поток материала перед разравнивающим брусом до места после расположения стыка. Чтобы предотвратить уменьшение толщины слоя до поперечного стыка оператору не следует оставлять без смеси бункер, пластинчатые конвейеры и шнеки до места расположения стыка.
- Для выполнения поперечного стыкового соединения должны быть созданы условия для уплотнения смеси, примыкающей к поперечному стыку, до той же степени, что и предварительно уложенная смесь без закругления края смеси на стыке.
- Для выполнения скошенного поперечного стыка толщина слоя смеси должна поддерживаться до места после расположения вертикального откоса стыка. В качестве анти-сцепляющего материала под смесью на уклоне (скосе) должна использоваться обработанная высвобождающая бумага, но не песок или грунт.
- При возобновлении укладки покрытия, асфальтовая смесь на уклоне должна быть убрана, а затем отбракована или утилизирована. На выбранном месте стыка должен быть вертикальный откос или должна быть срезана смесь для образования вертикального откоса. На существующую поверхность дороги в месте расположения стыка должно быть нанесено липкое покрытие.
- Разравнивающий брус асфальтоукладчика должен быть установлен на деревянный настил (колодки) на холодной стороне поперечного стыка. Толщина настила должна составлять 6 мм на каждые 25 мм толщины уплотненного слоя при установке настила и разравнивающего бруса асфальтоукладчика на другом слое дорожного покрытия. Если асфальтоукладчик начинает укладывать смесь на новом месте, толщина настила должна быть такой же, что и толщина уплотненного нового слоя плюс 6 мм на 25 мм толщины уплотненного слоя. Без использования настила для размещения разравнивающего бруса на соответствующем уровне, на холодной стороне стыка перед началом работ по укладке, выполнение надлежащего поперечного стыка невозможно.
- Толщина смеси на стороне после поперечного стыка должна быть больше толщины смеси на предварительно уплотненной стороне стыка с целью адекватной укатки свежеуложенной смеси.
- На выполненном надлежащим образом стыке нужна минимальная шуровка.
- В идеальном варианте поперечный стык следует уплотнять катком в поперечном направлении. Однако с практической точки зрения и по причинам безопасности поперечный стык можно надежно уплотнять катком, идущим в продольном направлении, если первоначальный уровень новой смеси выше уровня старой смеси на холодной стороне стыка.
- Для достижения надлежащей плотности на продольном стыке необходимо правильно уплотнять неограниченный (свободный) край первой дорожной полосы. Край барабана на катке с вибрационными или статическими, стальными колесами должен выступать над краем смеси, как минимум, на 150 мм при уплотнении первой полосы.
- Во время исполнения продольного стыка концевой затвор асфальтоукладчика должен перекрывать предварительно уложенную полосу не более, чем на 40 мм. Какое-либо превышение этого расстояния приведет к избытку материала, который нужно будет сталкивать со стыка. Слой новой смеси должен быть на 6 мм толще слоя уплотненной смеси.
- Минимальная шуровка продольного стыка должна быть необходима в том случае, если нахлестка разравнивающего бруса асфальтоукладчика на смежной дорожной полосе составляет 40 мм или меньше. Смесь не должна образовывать бугор на стыке, так как затем будет невозможно объединять избыточную смесь с новой смесью во время процесса уплотнения. Ни в коем случае работник с граблями не должен разравнивать смесь по ширине новой полосы.
- Уплотнение продольного стыка должно выполняться укаткой слоя с горячей стороны катком, колеса которого перекрывают холодное полотно примерно на 150 мм. Не рекомендуется выполнять первоначальный проход катка на горячей стороне внутри стыка. Намного эффективнее осуществлять первый проход, когда каток захватывает стык и небольшой участок холодной стороны стыка.
- При выполнении клинового стыка, на поверхности стыка должен быть образован короткий вертикальный откос, чтобы минимизировать количество смеси, содержащейся в клине, и чтобы смесь на второй дорожной полосе была уложена и уплотнена против первой полосы. Эта операция также минимизирует степень расползания, которое может происходить на этом стыке при переходе второй полосы в первую.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.