Рис. 8.6. Схема установки для перегрузки цемента |
Рис. 8.7. Погрузчик РАУ-3 для выгрузки цемента из судов и вагонов: 1 — подгребающий шнек; 2 — электродвигатель; 3 — трубопровод; 4 — приемная камера: 5 — заборный шнек |
Рис. 8.8. Схема разгрузки судов с пульпой с помощью гидрорыхлителей: а—общий вид; б—узел I; 1—боковые стенки трюма; 2 — гидромонитор; 3 — насос для воды;4 — трубопровод для излишней воды после осаждения твердых частиц пульпы; 5 — трубопровод для выгрузки пульпы; 6— клапан; 7—днище трюма; 8—насос для откачки пульпы: 9—привод вибратора; 10—стенки колодца; 11— гидрорыхлнтель; 12— лопасти вибратора; 13— штанга вибратора; 14 — патрубок колодца |
Рис. 8.9. Погрузчик типа МВС-ЗМ для выгрузки из вагонов слеживающихся сыпучих грузов: 1—лоток; 2—бункер; 3 — телескопический конвейер; 4—элеватор; 5 — рыхлительные шнеки; 6 — заборный шнек; 7 — гусеничный ход |
Работа МВС № 2 |
Работа МВС № 1 |
|
Работа МВС № 3 |
Рис. 8.10. График использования крана и погрузчиков типа МВС при перегрузке груза из вагонов в судно: а—совместная работа крана и погрузчика; б—совместная работа крана и двух погрузчиков; в — совместная работа крана и трех погрузчиков |
При выгрузке из вагонов пылевидных и некоторых порошкообразных грузов применяются пневматические разгрузочные установки нагнетательного и всасывающего типов, например нагнетательный погрузчик РАУ-3 (рис. 8.7) производительностью до 50 т/ч. Примером машин всасывающего типа является разгрузчик С-559.
Перегрузка навалочных грузов в виде пульпы (взвесь мелких нерастворимых частиц в воде) по трубопроводам от месторождения до порта и загрузка пульпы на суда для морской перевозки (и обратно) является одним из новых способов совершенствования технологии перевозки и перегрузки грузов. Перевозки таких грузов могут осуществляться между портами, оборудованными для производства следующих операций:
1) погрузка или выгрузка в виде пульпы;
2) погрузка груза в виде пульпы, выгрузка сухого концентрата (грейферами); 3) погрузка сухого концентрата обычным способом, выгрузка в виде пульпы.
В комплекс операций для гидравлической транспортировки твердых материалов входит: измельчение материала; образование пульпы; перекачка пульпы; обезвоживание смеси. Из существующих способов, применяемых для гидротранспорта твердых материалов, наиболее совершенным является способ «Марконафло» (США) для перевозки железной руды, сущность которого заключается в следующем. После размельчения руды до порошкообразного состояния с размером частиц около 0,2 мм и обогащения ее полученный рудный концентрат с содержанием железа от 65 до 70% направляется на склад концентрата и далее в подготовительный бассейн, где происходит перемешивание его с водой для получения оптимальной концентрации пульпы с учетом ее физических свойств. С помощью насосной станции, оборудованной поршневыми насосами, пульпа перекачивается по трубопроводу в рудный порт. Удаленность обогатительной фабрики и установок для подготовки рудной пульпы от порта может составлять сотни километров. В порту пульпа принимается в бассейн-склад, где концентрат выпадает в осадок и отсюда с помощью землесосного снаряда подается по трубопроводу в подготовительный бассейн для подготовки пульпы необходимой концентрации (75% концентрата, 25% воды).
При таком соотношении твердых частиц и воды можно получить наиболее оптимальные скорости перекачки пульпы, почти равные скоростям перекачки сырой нефти.
Для погрузки пульпы в суда используются центробежные насосы высокой подачи. Суммарная подача насосов при загрузке судна достигает 12500 т/ч. Соединение береговых трубопроводов с судовыми грузовыми трубопроводами производится при помощи гибких шлангов диаметром 305 и 406 мм. Обычно на судно подается сразу несколько (4—6) шлангов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.