На второй линии могут быть установлены аналогичные портальные краны или краны другого типа: мостовые перегружатели, кабельные и мостокабельные краны. Вылеты кранов первой и второй линии должны перекрываться. Вместо двухрядной крановой схемы может применяться краново-скреперная схема механизации и краново-бульдозерная схема.
Увеличение производительности портального крана при разгрузке судов достигается, если кран имеет бункер, который закрепляется на портале или на поворотной части. Время цикла в этом случае сокращается. Из бункера груз может загружаться в вагоны или с помощью отвального конвейера подаваться в штабель.
Для причалов с большим грузооборотом и с большой вместимостью склада применяют однорядные крановые схемы с мостовыми перегружателями (рис. 8. 1), с помощью которых обеспечивается высокая производительность и можно перегружать груз по любому варианту без участия других машин. Перечисленные схемы являются обратимыми. Добавляется только узел разгрузки вагонов, который может быть выполнен любым из способов, описанных ниже.
Перегрузка груза с использованием крановой схемы механизации производится по следующей технологии. При разгрузке судна расформирование штабеля в трюме производится грейфером, который углубляется не более чем на 2 м равномерно по всей площади просвета люка. После освобождения просвета люка в трюм подаются штивующие машины (бульдозер, погрузчик типа ПСГ и др.). Краны рекомендуется устанавливать по отношению к судну таким образом, чтобы угол его поворота при переносе груза от места захвата до центра грузового люка (или обратно) был наименьшим. С помощью штивующих машин груз из подпалубного пространства перемещается на просвет люка, где зачерпывается грейфером. В твиндечных судах выгрузка груза осуществляется сначала до твиндечной палубы, затем на твиндек подается штивующая машина. Штивка груза в твиндеке осуществляется одновременно с выгрузкой из просвета люка. При работе машин на твиндеке просвет люка частично перекрывается, а у кромки твиндека устанавливаются защитные устройства (брус). Передвижение в трюме штивующих машин осуществляется от края просвета люка (твиндека) к носовым и кормовым переборкам и бортам.
В судах открытого типа штивка груза производится при помощи крана с подгребающим грейфером и частично вручную. При работе с подгребающим грейфером выгрузка груза в просвете люка заканчивается на высоте 1,5 м от пайола. Зачерпывание груза в под-палубном пространстве подгребающим грейфером осуществляется до упора одной из его челюстей в оставшийся в просвете люка груз (в сбарьер»).
После выборки груза грейфером остаток его перекидывают в просвет люка лопатами вручную.
При загрузке судна груз высыпается на высоте не более 1 м от пайола, а при толщине слоя груза более 1 м — на высоте не более 2 м от поверхности груза. Штивка груза в подпалубном пространстве осуществляется с помощью штивующих машин: для груза с крупными фракциями используются бульдозеры с прямым отвалом, с мелкими фракциями — погрузчик типа ПТС. Бульдозер подается в трюм вначале его загрузки и (при необходимости) в конце формирования штабеля;
погрузчик типа ПТС — после загрузки ^з грузового помещения в просвете люка. Для установки штивующей машины на груз штабель разравнивается с помощью грейфера. Схема загрузки судна с использованием погрузчика ПТС показана на рис. 8. 2. Постановка и извлечение штивующих машин производятся с помощью портального крана.
Штабель груза на складе формируется на расстояниине менее 2 м от подкрановых и железнодорожных путей. По периметру штабеля устанавливаются упорные щиты. Грейфер раскрывается над штабелем на высоте не более 2 м от поверхности груза равномерно по всей площади штабеля. Расформирование штабеля производится послойно с углублением не более 1,5 м.
Загрузка полувагонов может осуществляться при помощи грейферов, транспортеров и самотечным способом через бункеры и лотки. При загрузке вагонов непосредственно грейфером требуется тщательная работа крановщика, в особенности при использовании грейферов большой вместимости, для того чтобы избежать ударов грейфера о кузов и просыпания груза. Поэтому для загрузки вагонов целесообразно применять специальные бункеры, которые могут быть смонтированы на опоре мостового перегружателя или выполняться в виде специального агрегата. Благодаря наличию бункера . сглаживается неравномерность работы складского оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.