Щепа не подвержена самонагреванию. Сильные ветры, дожди и морозы также не оказывают на нее существенного воздействия. Щепа при нормальной влажности безопасна в пожарном отношении.
Штабель образуется при разгрузке транспортных средств с помощью конвейерных устройств, пневмоустановок или портальных кранов с грейферами.
Формируется штабель с помощью бульдозеров, оборудованных специальными отвалами параболической формы шириной до 5м. В каждом штабеле содержится щепа только одной породы древесины.
Для обработки судов в морских портах могут использоваться краны с многолепестковыми и обычными двухчелюстными грейферами. Подгребание щепы в зону действия крана осуществляется с помощью бульдозеров. Для равномерного распределения по площади трюма и уплотнения щепы применяются трюмные бульдозеры. Схема с использованием портальных кранов применяется и для разгрузки судна. Подборка щепы с пайола производится с помощью бульдозеров или подгребающих грейферов. Краны могут использоваться и для погрузки вагонов.
При значительном объеме грузооборота для перегрузки щепы применяются специализированные комплексы, в которых широко используется пневмотранспортировка щепы (рис. 8.14). Комплекс состоит из узла разгрузки вагонов, загрузочной станции, складов, береговых установок и диспетчерского пульта.
Щепа из полувагонов через нижние люки с помощью рыхлителей и вибраторов подается в бункер. Из бункера щепа ссыпается на ленточный транспортер, с помощью которого щепа поступает на сортировочную станцию и проходит через магнитные сепараторы. На загрузочной станции щепа подается в приемную камеру пневмо-установки. По трубопроводу щепа направляется на склад или на причал. Склад состоит из пяти штабелей общей вместимостью 75000 м3. Загрузка склада производится с помощью шести пневматических стаккеров, каждый из которых соединен с трубопроводом пневмоустановки.
Со склада груз выдается бульдозерами, которые сгребают его в приемные бункеры. Из бункеров груз подается на ленточный конвейер, с помощью которого груз поступает на загрузочную станцию, а затем в приемную камеру пневмоустановки.
С помощью пневмоустановки щепа подается по трубопроводу на причал. Трубопровод имеет два выхода, к каждому из которых может присоединяться один из пяти веерообразно расходящихся отростков. К каждому из пяти отростков может оперативно присоединяться одна из двух перегрузочных причальных установок подачей по 400 т/ч каждая, которые передвигаются вдоль причала для загрузки судна, занимая одну из возможных пяти позиций на причале. Установка (рис. 8.15) представляет собой портал с подъемной консолью и поворотным кругом. На поворотный круг и консоль уложен трубопровод. С помощью установки можно поднимать и поворачивать консоль с трубопроводом благодаря наличию шарового соединения в трубопроводе, а также удлинять трубопровод на консоли при помощи телескопической вставки. В месте выхода щепы на трубопроводе закреплена полноповоротная насадка для уплотнения и разбрасывания щепы по всей площади трюма, показанная на рис. 8. 16. Однако для более равномерного распределения и лучшего уплотнения щепы применяются также бульдозеры. Работа всего комплекса автоматизирована. Управление сосредоточено в диспетчерской, оборудованной телеустановками.
Рис. 8.14. Схема специализированного комплекса для перегрузки технологической щепы: 1— стаккер; 2 — центральная пересыпная станция; 3 — воздуходувная машина; 4 — судопогрузочная машина; 5—трубопроводы, транспортеры, конвейеры; 6—реклаймер: 7 — бульдозер; 8—бурорыхлнтельная машина; 9 — центральный пульт управления; 10 — разгрузочная галерея: 11-транспортеры |
||
Рис. 8.15. Установка для погрузки в судно технологической щепы |
Рис. 8.16. Поворотная насадка судопогрузочной установки для уплотнения и разбрасывания технологической щепы |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.