Рис. 8.20. Схема комплекса для перегрузки зерна в Новоталлиннском порту: 1 — пневмоперегружатель; 2—пирс для разгрузки крупнотоннажных судов; 3—механический перегружатель; 4, 5, 10, 14 — галерея для конвейеров: 6 — пересыпная станция; 7 — железнодорожные пути; 8—станция загрузки-разгрузки вагонов; 9—машинная башня элеватора: 11 — силосные башни; 13 — причал для разгрузки-загрузки судов; — комбинированный перегружатель |
Рис. 8.21. Схема комплексной механизации для загрузки судов зерном: 1—ссыпная труба; 2, 5, 8. 9, 10, 11, 12 — конвейеры; 3—нория; 4, 13 —бункеры; в—гидвавлическнй щитоотжиматель; 7 — вагоноразгрузочная установка; 14 — бункерные весы |
§ 8.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЩЕПА
Технологическая щепа является основным видом сырья из древесных отходов, используемых для целлюлозно-бумажного и гидролизного производства и для изготовления древесно-стружечных плит. Щепа образуется в результате дробления кусковых отходов лесозаготовок (сучьев, веток и вершинной части хлыстов) и лесопиления (горбылей, реек, обрезков досок) и по своим физико-механическим и химическим свойствам является ценнейшим сырьем для производства целлюлозы.
К специфическим механическим свойствам щепы относятся небольшая насыпная плотность в пределах 320— 360 кг/м3 при средней влажности 40%, смерзаемость в зимних условиях, склонность к уплотнению. Погрузочный объем 3,3—3,7 m'/t.
Доставка щепы на склады предприятий и перевалочные базы производится на различных видах транспорта, выбор которого определяется местом производства щепы, расстоянием перевозки, объемом и устойчивостью грузопотоков и т. д. Для транспортировки щепы применяются подвижные составы обычного и специального типов.
Транспортные особенности щепы как груза, а также специфические особенности перегрузочных работ определили особый архитектурно-конструктивный тип судов, предназначенных для ее перевозки. Суда-щеповозы представляют собой однопалубные суда с высоким надводным бортом, причем машинное отделение и жилые помещения располагаются в корме. Для обеспечения надлежащей остойчивости и мореходности этих судов предусмотрены один или два трюма ограниченной длины в средней части судна, которые при перевозке щепы и при балластных пробегах заполняются водой. Для лучшего ссыпания груза к просвету люка во время выгрузки трюмы судов имеют наклонные стенки. В переборках между трюмами имеются проемы для прохода бульдозеров, используемых во время погрузки.
Для перевозки щепы, выгрузка которой производится в пунктах, не имеющих береговой механизации, или на рейде, суда оборудуются грузовыми средствами, представляющими собой оригинальную специализированную систему. На судне установлены два портальных полноповоротных грейферных крана, которые могут перемещаться вдоль судна. Под порталами кранов на палубе вдоль обоих бортов между комингсами люков и фальшбортом проложены транспортеры, концевая часть которых расположена над выходным транспортером, проходящим в носовой части судна под палубой. Выходной транспортер оканчивается лотком с защитным козырьком. Над транспортерами установлены передвижные приемные пункты. С берега к месту швартовки судна подводится приемный транспортер, который соединяется с судовой разгрузочной системой с помощью наклонного транспортера. Вся система имеет центральный пост управления, расположенный в ходовой рубке судна. Щепа при помощи кранов подается в стационарный или передвижные бункеры, откуда поступает на транспортеры. С выходного транспортера судна щепа подается на приемный береговой транспортер и доставляется на склад.
Складирование и хранение щепы производятся в штабелях обычно на асфальтированных или бетонированных площадках. При таком способе обеспечивается высокая эффективность хранения щепы и производства перегрузочных работ. Открытое хранение щепы рекомендуется для выдерживания свежесрубленной еловой и лиственных пород.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.