Для загрузки судов зерном может быть использована схема комплексной механизации (рис. 8.21), которая включает одну или две инерционные вагоноразгрузочные машины, приемные бункеры, систему ленточных конвейеров, норий и самотечных труб. Для выгрузки зерна вагон с помощью маневровой лебедки или локомотива подают на платформу разгрузочной машины 7, где его закрепляют специальными гидравлическими захватами. Под воздействием гидравлического щитоотжимателя 6 щит отжимается и приподнимается на 20—30 см вверх. Через образовавшееся отверстие зерно самотеком поступает в приемный бункер. Для выгрузки оставшейся части зерна включается инерционная установка, в результате работы которой вагон полностью разгружается.
Вместо инерционной установки для разгрузки вагонов могут использоваться наклонные вагоноопрокидыватели или разгрузочные эстакады с приемными бункерами; в последнем случае часть зерна высыпается из вагона самотеком, а для выгрузки оставшейся части применяют механические лопаты или другие средства. Из саморазгружающихся вагонов зерно полностью разгружается через нижние люки.
Для механизации отжима деревянных щитов могут применяться также механические щитоотжиматели с ручным приводом и пневматические. Первые производят отжим щита в течение 3 млн. Пневматические щитоотжиматели могут производить отжим щитов одновременно на двух вагонах в течение 1—1,5 мин. Из приемного бункера зерно поступает на подбункерные продольные конвейеры 8 и далее с помощью конвейеров 9, 11, 2 перемещается в распределительную воронку, из которой с помощью конвейеров зерно может подаваться в одну самотечную трубу 1, в две или три такие трубы. По этим трубам зерно направляется в трюм судна. Для равномерной загрузки трюмов судна самотечные трубы 1 можно поднимать вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости с помощью лебедок. При разгрузке вагонов зерно из приемных бункеров на конвейерах 8, 9, 11 перемещается в башмак нории 4, которая подает его на конвейер 5, разбрасывающий зерно по всей площади склада.
При подаче груза со склада на судно зерно через специальные течки с затворами или через решетчатые желоба с заслонками, расположенными в полу склада, поступает на конвейеры 10, 12 и далее на поперечном конвейере 11 и по нории 3 подается в бункер 4, из которого ссыпается в бункерные весы 14. После взвешивания зерно поступает в нижний бункер 13, из которого по наклонному конвейеру 2 подается в ссыпные трубы 1 и направляется в трюм судна.
Таким образом, схема механизации обеспечивает перегрузку зерна по трем вариантам: вагон — судно; вагон — склад; склад — судно,
При погрузке зерна в подпалубное пространство применяют концевые штивующие патрубки и лотки, благодаря которым увеличивается дальность подачи зерна, а также метательные машины. Последние могут быть лопастные и ленточные, имеют небольшие габаритные размеры и вес, могут устанавливаться на грузе в трюме, подвешиваться к спускным трубам и закрепляться на комингсе люка. Производительность метательных машин 200—500 т/ч, дальность метания груза достигает 10—20 м. Общим недостатком метательных машин является расслаивание зерна и опасность повреждения зерна при ударе об ограждения трюма, что особенно нежелательно для семенного зерна.
Рис. 8.17. Схема работы бункера-дозатора для загрузки вагонов зерном: а—дозирующее устройство; б—схема загрузки вагона; 1—ячейка; 2— секторный затвор; 3— телескопическая труба; 4 — цепная подвеска бункера; 5—штабель зерна |
Рис. 8.18. Установка для дозировки сыпучих грузов при загрузке вагонов: 1 — сопло; 2 — пневмоустановка; 3 — бункер- 4 — вагон; 5— весовое устройство |
А-А |
|
Б-Б |
|
Рис. 8.19. Схема механизации для разгрузки судов с зерном |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.