Наиболее совершенным типом хранилища для зерна являются силосные механизированные склады-элеваторы.
При прохождении через морские порты импортного зерна перегрузка его, как правило, осуществляется по прямому варианту.
Разнообразные физико-химические и транспортные свойства навалочных и насыпных грузов, возможность создания подъемно-транспортного оборудования, имеющего широкий диапазон производительности, степень эффективности применения которого обусловлена объемом грузопереработки через порт, предопределили исключительно большое разнообразие технологических процессов, которые рассмотрены далее в книге для групп однородных в технологическом отношении грузов.
и хранении этих грузов особых мер по их защите принимать не следует. Обычно такие грузы перевозятся в местном сообщении.
Технологическая щепа является специфическим грузом по своей выработке и по технологии транспортного процесса, поэтому ее характеристика будет рассмотрена отдельно в § 8.5.
Кроме грузов, которые хранятся на открытых складских площадках, морским транспортом нашей страны и за рубежом перевозится значительное количество навалочных и насыпных грузов, которые хранятся в закрытых складах. К таким грузам относятся минеральные удобрения, сахар-сырец, цемент, концентраты некоторых цветных руд, зерно. Эти насыпные грузы подвержены усадке, уплотнению и слеживаемости. Степень усадки зависит от высоты штабеля и влажности.
Химические грузы отрицательно действуют на металл, активизируя коррозию, могут ^ выделять ядовитые газы и пыль, которые раздражают кожу, разъедают одежду и кожаную обувь. Поэтому при выполнении перегрузочных работ с солями химических удобрений необходимо в портах выделять отдельные участки и причалы, ограждать перегрузочные машины от агрессивного действия солей, проводить профилактику в грузовых помещениях судов. Необходимо также принимать меры и для охраны здоровья рабочих, занятых перегрузкой этой категории грузов.
Цемент следует оберегать от увлажнения. Кроме того, цемент является сильно пылящим грузом. Пыль обладает абразивными свойствами и поэтому механизмы, особенно их трущиеся части, должны быть хорошо защищены от цементной пыли и возможно чаще от нее очищаться.
В больших количествах через морские порты проходят пшеница, рожь, ячмень — тяжелое зерно и овес — легкое зерно.. Транспортные свойства зерновых грузов можно разделить на физические и биологические. К физическим свойствам относятся сыпучесть, угол естественного откоса, насыпная плотность, способность к усадке, скважистность, сорбционные свойства, теплопроводность, удельная теплоемкость и пылеобразование. Биологические свойства определяются тем, что зерновой груз состоит из множества живых (в биологическом понимании этого слова) объектов — зерен. Их жизнедеятельность проявляется в таких формах, как дыхание и прорастание, при этом возникает обычно процесс самонагревания.
По своим последствиям свойства зерновых грузов можно разделить на влияющие на его сохранность (биологические, сорбционные, теплопроводность) и влияющие на способ перевозки, технологию перегрузки и хранения (сыпучесть, насыпная плотность, способность к усадке, угол естественного откоса).
Зерно при перегрузке выделяет большое количество хлебной пыли, которая затрудняет условия работы рабочих, занятых перегрузкой зерна, и создает опасность в пожарном отношении, а при большой концентрации становится взрывоопасной.
Навалочные грузы могут перевозиться на универсальных сухогрузных и специализированных судах в зависимости от свойств того или иного рода груза.
При погрузке руды необходимо уделять особое внимание размещению ее в трюмах. Чтобы предотвратить нарушение продольной прочности судна, руду и рудные концентраты следует грузить равномерно, начиная со средних трюмов, одновременно заполняя грузовые помещения судна в носу и в корме. Поочередное заполнение трюмов грузом или поочередная выгрузка из трюмов не допускаются. Руду надо укладывать в трюмах в форме усеченной пирамиды с верхним основанием не менее площади люка трюма или твиндека. В носовом трюме основная масса груза должна быть сосредоточена у задней переборки, а в кормовом — у передней так, чтобы к противоположным переборкам спускался возможно более крутой откос загруженной в трюм руды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.