Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство путей сообщения РФ

ГУП Гипротранссигналсвязь

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Главный инженер

                                                                                       ГУП «Гипротранссигналсвязь»

                                                                                       ______________ А.Н. Хоменков

                                                                                       «____» __________ 2000

                                                                                                                 М.П.

Система информатизации железнодорожного транспорта

КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

"УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ и БЛОКИРОВКИ второго поколения

(АСУ-Ш-2)

Технический проект

Описание автоматизируемых функций

589.01095505.П9806 П3

Листов 59

                                                                                                   Начальник отдела "Р"

                                                                                                   ______________ Ю.А. Липовецкий

                                                                                                   «____» __________ 2000

                                                                                                   Главный инженер проекта

                                                                                                   ______________ А.Л. Вотолевский

                                                                                                   «____» __________ 2000

Нормоконтроль

______________ Б.Н. Титов

«____» __________2000

Санкт-Петербург

2000

АННОТАЦИЯ

Настоящий документ выпущен в рамках разработки технического проекта комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (КИТ-3). Он входит в состав документации технического проекта на "Комплексную автоматизированную систему управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2)", являющуюся функциональной подсистемой КИТ-3. Документ выполнен в соответствии с требованиями к АСУ-Ш-2, изложенными в утвержденном дополнении №1 к ТЗ на КИТ-3 (ГТСС, 1999) и утвержденном ТЗ на АСУ-Ш-2 (589.01095505.П9806 ТЗ, ГТСС, 1999).

В соответствии с Договором ГТСС с ВНИИАС и с Решением секции НТС МПС России по теме АСУ-Ш (6.04.2000) настоящий технический проект разработан в объеме минимально необходимого комплекса задач АСУ-Ш-2. Изменения состава функциональных задачминимального комплекса АСУ-Ш-2 по отношению к ТЗ на систему обусловлены:

-  уточнением области АСУ-Ш-2 в утвержденном дополнении №1 к ТЗ на КИТ-3 в части хозяйства СЦБ, с учетом разделения хозяйств Ш и НИС и началом разработки АСУ-НИС;

-  рекомендациями секции НТС МПС РФ по теме АСУ-Ш-2 (апрель 2000г.);

-  результатами дополнительного рассмотрения состава функциональных задач
АСУ-Ш-2 специалистами дорог (июнь-август 2000г.).

В составе документа дано описание:

-  особенностей объекта управления (хозяйство СЦБ), влияющих на принимаемые решения по автоматизации управления, включая данные о взаимосвязанных системах;

-  целей разработки АСУ-Ш-2 и автоматизируемых функций;

-  состава подсистем, задач и автоматизируемых функций в объеме минимально необходимого комплекса задач АСУ-Ш-2.

К минимально необходимому комплексу относятся только те специфические функции хозяйства СЦБ, без автоматизации которых в рамках АСУ-Ш-2 невозможно создание системы управления.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Исходные данные. 4

1.1 Характеристика объекта автоматизации. 4

1.2 Автоматизированные системы, взаимосвязанные с АСУ-Ш-2. 5

1.3 Информационная модель хозяйства Ш... 7

2 Цели разработки АСУ-Ш-2 и автоматизируемые функции. 10

2.1 Назначение системы.. 10

2.2 Цели создания системы.. 10

2.3 Функциональная структура АСУ-Ш-2. 10

3 Характеристика функциональной структуры.. 14

3.1 Функциональные задачи и комплексы задач. 14

3.1.1 Комплексы задач и задачи пускового комплекса АСУ-Ш-2 (1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 3.1) 14

3.1.2 Прочие комплексы задач и задачи минимального комплекса АСУ-Ш-2 (1.6, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3) 29

3.2 Подсистема формирования и ведения баз данных коллективного пользования АСУ-Ш-2 (СБД-Ш) 39

3.2.1 Функциональные задачи СБД-Ш... 40

3.2.2 Модули общего применения СБД-Ш... 43

3.2.3 Конверторы баз данных АС-Ш 1-й очереди. 44

3.3 Подсистема взаимодействия с другими автоматизированными системами ИСЖТ (АСУШ-Вз) 45

3.3.1 Взаимодействие с технологическими системами ж.д. транспорта. 46

3.3.2 Взаимодействие с информационными системами ж.д. транспорта. 47

3.4 Модули общего применения в АСУ-Ш-2. 48

4 Типовые решения. 50

4.1 Типовая структура минимального комплекса задач АСУ-Ш-2 дистанции сигнализации и связи. 51

4.2 Типовая структура минимального комплекса задач АСУ-Ш-2 службы сигнализации, централизации и блокировки. 52

4.3 Структура минимального комплекса задач АСУ-Ш-2 департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС.. 53

5 Источники разработки. 54

Приложение А (справочное). Перечень применяемых сокращений. 55

1 Исходные данные

1.1 Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (далее – хозяйство Ш) МПС в части функций управления, планирования, технического обслуживания и анализа состояния устройств автоматики и телемеханики. Помимо этого, к функциям дистанций сигнализации и связи, входящих в организационную структуру хозяйства Ш, относятся техническое обслуживание средств связи, учет их отказов, оснащенности, а также технико-экономические расчеты по обоим видам деятельности.

Состояние хозяйства Ш в последние годы характеризуется следующими основными показателями:

-  оснащение большей части эксплуатационной длины железных дорог средствами автоматизации управления и контроля движения поездов: системами АБ (72,3% эксплуатационной длины ж.д.), ДЦ (28,5% эксплуатационной длины ж.д.), ДК (49,0% эксплуатационной длины ж.д.), ЭЦ (75,7% стрелок), средствами механизации и автоматизации сортировочных горок, локомотивными системами безопасности (АЛС, САУТ, КЛУБ), средствами дистанционного контроля подвижного состава;

-  снижение темпов нового строительства и модернизации устройств в 90-е годы и, как следствие, физическое и моральное старение устройств, необходимость увеличения объема работ по реконструкции и развитию хозяйства;

-  внедрение автоматизированных систем и программных комплексов диспетчерского контроля и  управления: систем передачи данных СПД ЛП (19,0% эксплуатационной длины ж.д.), в меньшей степени – современных процессорных систем типа АСДК, АПК ДК (2,4%);

Похожие материалы

Информация о работе