Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций), страница 15

Исполнители: ШЧД, ШД

Пользователи: ШН

q  Задача "Поиск неисправности"

В задаче автоматизируются функции:

-  выдачу электромеханику предварительных рекомендаций по поиску и устранению отказа (место отказа, приборы, инструменты, запасные части и материалы, вид связи с ШЧД и т.д.);

-  контроль выполнения электромехаником первых действий после прибытия на место, регистрацию результатов осмотра;

-  определение перечня необходимых устройств и приборов, состояние которых нужно зафиксировать перед поиском отказа;

-  фиксацию фактического состояния устройств, приборов и поездной обстановки с их анализом;

-  определение необходимости выключения устройств;

-  выдачу электромеханику программы проверок отказавшего устройства с указанием возможных вариантов результатов каждой проверки, а также данных о техническом состоянии устройств и результатов анализа фактического состояния устройств;

-  выборку схемы отказавшего устройства из БД "Техническая документация по СЦБ"

-  регистрацию результатов выполнения проверок по поиску отказов;

-  анализ результатов проверок с целью определения отказавшего элемента объекта, анализ соответствия исходной информации об отказе и результатов проверок;

-  регистрацию обнаруженного неисправного элемента, причины отказа;

-  передача информации об отказе в БД "Отказы и нарушения работы устройств ЖАТС"

Исполнители: ШЧД, ШН, ШД

q  Задача "Устранение отказа"

В задаче автоматизируются функции:

-  определение необходимых первоочередных действий (выдача предупреждений на поезда и т.п.), требуемых ПТЭ, ИДП и др. руководящими документами, в случае возникновения вследствие отказа чрезвычайной ситуации, угрожающей безопасности движения;

-  определение возможности устранения причины отказа, необходимости привлечения дополнительных сил, в т.ч. с других дистанций (ПЧ, ЭЧ);

-  определение материалов, инструментов и запасных частей, необходимых для устранения отказа;

-  определение необходимости выключения устройств;

-  организацию проверки действия устройств после устранения отказа, измерение необходимых параметров;

-  контроль наличия, использования при устранении отказов и пополнения страхового (аварийно-восстановительного) запаса оборудования, аппаратуры и материалов, с выпуском сводной ведомости, предусмотренной положением ЦШ/601.

Исполнители: ШЧД, ШН, ШД

3.2 Подсистема формирования и ведения баз данных коллективного пользования АСУ-Ш-2 (СБД-Ш)

В составе данной подсистемы должны быть реализованы функции создания и поддержания в актуальном состоянии нормативно-справочной информации (как специфической для хозяйства Ш, так и некоторых данных, общих с другими хозяйствами и входящих в состав БД-И), используемой функциональными задачами АСУ-Ш-2.

СБД-Ш должна максимально использовать данные, создаваемые в СБД-И, т.е. общие для всех хозяйств инфраструктуры (общероссийские и отраслевые классификаторы и справочники, объекты ж.д. транспорта, оборудование и др.). Распределение данных между БД-И и БД КП-Ш определяется разработанными документами по информационному обеспечению СБД-И [5] и СБД-Ш [6], но может быть уточнено на стадии рабочего проектирования АСУ-Ш-2 в зависимости от реальных темпов разработки и внедрения СБД-И (головной разработчик – ВНИИАС МПС).

СБД-Ш должна обеспечить:

-  централизованное формирование и ведение общей НСИ для всего хозяйства Ш;

-  ведение НСИ уровня дороги и дистанции сигнализации и связи;

-  просмотр, поиск и выбор данных из БД КП-Ш, реализуемые через модули общего применения, включаемые также в функциональные задачи.

ПО СБД-Ш включает:

-  функциональные задачи СБД-Ш;

-  модули общего применения СБД-Ш;

-  конверторы БД КП АС-Ш 1-й очереди.

Состав и содержание задач, МОП и конверторов, приведенный в последующих разделах, может уточняться по мере разработки функциональных задач АСУ-Ш-2 и необходимости, в связи с этим, внесения изменений с состав и структуру БД КП-Ш.

3.2.1 Функциональные задачи СБД-Ш

3.2.1.1 Состав задач и общие требования

В составе подсистемы выделены два основных комплекса задач:

-  "Ведение централизованной НСИ по хозяйству Ш" – СБД-Ш/Ц (классификаторы информации, инструкции по ТО и т.п.)

-  "Ведение распределенной НСИ общего пользования по хозяйству Ш" – СБД-Ш/Р (закрепление объектов за бригадами, специфические атрибуты предприятий хозяйства Ш, специфические объекты хозяйства Ш и т.п.)

Задачи "Ведение БД технических указаний" (СБД-Ш/Ук) в силу специфики данных, с которыми она работают, выделена как самостоятельный компонент программного обеспечения АСУ-Ш-2.

Характеристика данных БД КП-Ш, с которыми работает каждая из задач, приведен ниже, в описаниях задач. Все задачи должны выполнять следующие общие функции:

·  формирование и ведение централизованной НСИ и НСИ дорожного уровня

Исполнители: разработчики АСУ-Ш-2, отделы ГТСС, ответственные исполнители на дорогах.

Функция предусматривает (с использованием средств СУБД) создание, корректировку, поиск, выбор и удаление информации из базы данных.

·  надежное хранение оригинала централизованной НСИ и НСИ дорожного уровня

Исполнители: филиал ОФАП МПС РФ (ГТСС), администраторы АСУ-Ш на дорогах.

Функция должна обеспечить надежное хранение оригинала централизованной НСИ в составе БД КП-Ш следующими средствами:

-  резервным дублированием хранимой информации средствами файл-серверов;

-  копированием и восстановлением информации средствами SQL, WEB-серверов и графического редактора;

-  механизмом отката неуспешных транзакций SQL-серверов;

-  разграничением и запрещением несанкционированного доступа к данным.

·  поддержание актуальности централизованной НСИ и НСИ дорожного уровня на объектах хозяйства Ш

Исполнители: филиал ОФАП МПС РФ, администраторы баз данных всех уровней.

Функция должна обеспечить:

-  репликацию централизованной НСИ на сервера всех уровней;