Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций), страница 3

2)  изостыки, оборудование стрелок;

3)  отказы устройств СЦБ, обслуживаемых совместно хозяйствами П и Ш (рельсовые цепи, стрелки, КГУ);

4)  планирование и контроль выполнения работ хозяйства Ш, выполняемых совместно с хозяйством П;

·  АСУ-Т (локомотивное хозяйство):

-  передача данных из АСУ-Т в АСУ-Ш-2:

1)  НСИ о локомотивном парке (для учета отказов и сбоев АЛС);

2)  отказы и сбои АЛС, САУТ, КЛУБ (исходная информация);

-  передача данных из АСУ-Ш-2 в АСУ-Т:

1)  отказы и сбои АЛС, САУТ, КЛУБ (выходные формы, технические заключения);

2)  планирование и контроль выполнения работ хозяйства Ш, выполняемых совместно с хозяйством Т;

·  АСУ-Э (хозяйство электроснабжения):

-  передача данных из АСУ-Э в АСУ-Ш-2:

1)  источники электроснабжения объектов обслуживания ШЧ;

2)  отказы и нарушения электроснабжения объектов обслуживания ШЧ (для учета отказов оборудования сигнализации и связи, прогнозирования состояния устройств);

3)  планирование и контроль выполнения работ хозяйства Э, выполняемых совместно с хозяйством Ш;

·  АСУ-ЦУКС (Управление капитальным строительством):

-  передача данных из АСУ-Ш-2 в АСУ-ЦУКС:

1)  оснащенность объектов обслуживания хозяйства Ш устройствами ЖАТ (для планирования строительства, реконструкции, модернизации объектов).

Из других информационных системам ИСЖТ АСУ-Ш-2 должна обязательно взаимодействовать только с АС "Кадры" (одна из подсистем ЕК АСУФР) в части получения данных о подразделениях и личном составе предприятий (через СБД-И).

При условиях, оговоренных выше, АСУ-Ш-2 также должна взаимодействовать:

·  с системами диспетчерского контроля (АПК ДК разработки ПГУПС, АСДК разработки ГТСС – "Сектор") и СПД-ЛП:

-  получения данных из систем ДК в АСУ-Ш-2:

1)  текущее состояние устройств и поездное положение;

2)  количество переключений, срабатываний устройств;

3)  регистрации фактов выполнения работ по ТО (по некоторым видам работ);

4)  результаты измерений электрических параметров устройств (токов, напряжений, сопротивления изоляции);

5)  отказы устройств, регистрируемые указанными системами.

·  с типовыми системами автоматизированного проектирования проектных институтов ж.д. транспорта:

-  передача данных из САПР в АСУ-Ш-2:

1)  планы вновь строящихся и модернизируемых станций и перегонов, а также данные об их оснащенности устройствами СЦБ;

-  передача данных из АСУ-Ш-2 в САПР:

1)  планы существующих станций и перегонов (для разработки проектов модернизации).

1.3 Информационная модель хозяйства Ш

Основные задачи хозяйства Ш, приведенные в разд. 1.1, реализуются в результате деятельности предприятий и организаций, входящих в систему хозяйства:

-  ЦШ - Департамент сигнализации, централизации и блокировки МПС с отделами:

1)  ЦШЦ - отдел эксплуатации технических средств

2)  ЦШТех - технический отдел

3)  ЦШКС - отдел развития и производства

4)  ЦШП - отдел экономики и труда

5)  ЦШН - технологический отдел (в составе ЦСС МПС), включающий также группу диспетчеров СЦБ (ЦШД)

-  Ш - хозяйство (служба) сигнализации, централизации и блокировки управления дороги с отделами:

1)  ШЦ - отдел эксплуатации технических средств

2)  ШТех - технический отдел, включая ШТД – группу технической документации

3)  ШД - диспетчерская группа

4)  ШЛ - дорожная лаборатория ЖАТ

5)  ШП - отдел экономики, труда и заработной платы

-  ШЧ - дистанция сигнализации и связи с подразделениями и сотрудниками:

1)  подразделения по ремонту и обслуживанию устройств ЖАТС (цеха, участки, бригады)

2)  подразделения по ремонту приборов: ремонтно-технологические участки (РТУ) и контрольно-ремонтные пункты (КРП)

3)  ШЧД - диспетчерская группа

4)  ШЧТех - технический отдел, включая группу техдокументации (ШЧТД) и группу надежности

5)  ШЧТ - инженер по труду дистанции и ШЧЭ - экономист дистанции (возможно совмещение функций одним сотрудником)

-  ЦШЭЗ - закрытое акционерное общество "Желдоравтоматизация", объединяющее заводы-изготовители устройств ЖАТ

-  ГТСС - институт "Гипротранссигналсвязь"

-  ПИО - специализированные проектно-изыскательские организации

На прилагаемой схеме 1.1 информационной модели хозяйства отражены информационные связи указанных предприятий и подразделений, обеспечивающие выполнение основных функций хозяйства (разд.1.1), включая и связи, не автоматизируемые в МК АСУ-Ш-2 (например, связи дистанций со службой НИС, с хозяйством капитального строительства). В то же время вспомогательные подразделения (например, подразделения бухгалтерского учета и статистики, подразделения по охране труда и т.п.) и информационные связи с ними не показаны.


Схема 1.1