Модуль должен обеспечивать безопасность данных в БД-Ш от несанкционированного доступа и изменения. ЧТЗ на модуль должно разрабатываться после окончания разработки состава и структуры данных БД КП-Ш и, в частности, определять объем защищаемой информации в соответствии с действующими нормативными документами [7] и степень ее защиты.
Модуль должен выполнять следующие функции:
· разграничение доступа пользователей;
· идентификацию пользователей при обращении к защищаемым данным и регистрацию их действий;
· обеспечение ведения и проверки электронной подписи в данных типа документов.
В настоящем разделе представлены типовые решения по применению программного обеспечения КЗ и подсистем АСУ-Ш-2 в основных подразделениях дистанций сигнализации и связи, служб Ш управлений дорог и ЦШ.
Схема 4.1
Схема 4.2
Схема 4.3
1 Комплекс информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта". Техническое задание. (ВНИИЖТ, 1997)
2 Комплекс информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта". Дополнение № 1 к техническому заданию в части хозяйства сигнализации, централизации и блокировки. (ГТСС, 1999)
3 Комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2). Техническое задание. (589.01095505.П9806 ТЗ, ГТСС, 1999)
4 Система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта. "Архитектура СБД-И" (18761946 1 2372 001, ВНИИАС МПС России, 1999)
5 Система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта. (СБД-И). Система централизованного ведения НСИ (СБД-Ц). Раздел ТРП "Информационное обеспечение" (18761946.19300.011 П5, ВНИИАС МПС России, 2000)
6 Комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2). Технический проект Описание информационного обеспечения (589.01095505.П9806 П5, ГТСС, 2000)
7 Положение о порядке предоставления информационных ресурсов федерального железнодорожного транспорта (ЦИС-763 от 6.04.2000)
В данное приложение не включены обозначения комплексов задач АСУ-Ш-2, приведенные в таблице 1 (разд. 2.3).
АБ - автоматическая блокировка
АГО-5 - форма отчетности по оснащенности техническими средствами сигнализации и связи
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
АПК ДК - аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля унифицированный
АС - автоматизированная система
АС-Ш 1-й очереди – комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, связи и вычислительной техники 1-й очереди
АСДК - автоматизированная система диспетчерского контроля
АСДЦ - автоматизированная система диспетчерской централизации
АСУ - автоматизированная система управления
АСУ-НИС (П,Т,Э) - автоматизированные системы управления хозяйств НИС, П, Т, Э
АСУ-Ш-2 - комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения
БД - база данных
БД-И - база данных "Инфраструктура"
БД КП-Ш - база данных коллективного пользования АСУ-Ш-2
БД КП-НИС (П,Т,Э) - базы данных коллективного пользования по хозяйствам НИС, П, Т, Э
ВНИИАС МПС России - Всероссийский научно-исследовательский институт автоматизированных систем МПС России
ВНИИЖТ - Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВСП - верхнее строение пути
ГИС - геоинформационная система
ГР - графический редактор
ГТСС - институт "Гипротранссигналсвязь"
ГУП - государственное унитарное предприятие
ДК - диспетчерский контроль
ДСП - дежурный по станции
ДУ-46 - журнал осмотра путей, устройств СЦБ, связи и контактной сети
ДЦ - диспетчерская централизация
ЕК АСУФР - единая корпоративная АСУ финансами и ресурсами железнодорожного транспорта
ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика
ЖАТС - железнодорожная автоматика, телемеханика и связь
ИДП - инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации (ЦД/206)
ИПС - информационно-поисковая система
ИСЖТ - информационная система железнодорожного транспорта
КГУ - контрольно-габаритное устройство
КЗ - комплекс задач в составе АСУ-Ш-2. Обозначения всех КЗ даны в таблице 1
КИТ - комплекс информационных технологий в составе информационной системы железнодорожного транспорта
КИТ-3 - комплекс информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта"
КРП - контрольно-ремонтный пункт
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МК АСУ-Ш-2 - минимально необходимый комплекс задач АСУ-Ш-2
МПС России - Министерство путей сообщения России
МОП - модуль общего применения
МОП-П - модуль общего применения для унификации программного обеспечения (интерфейсный, протокольный, серверный и др.)
МС - модуль связи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.