Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций), страница 19

Модуль должен обеспечивать безопасность данных в БД-Ш от несанкционированного доступа и изменения. ЧТЗ на модуль должно разрабатываться после окончания разработки состава и структуры данных БД КП-Ш и, в частности, определять объем защищаемой информации в соответствии с действующими нормативными документами [7] и степень ее защиты.

Модуль должен выполнять следующие функции:

·  разграничение доступа пользователей;

·  идентификацию пользователей при обращении к защищаемым данным и регистрацию их действий;

·  обеспечение ведения и проверки электронной подписи в данных типа документов.

4 Типовые решения

В настоящем разделе представлены типовые решения по применению программного обеспечения КЗ и подсистем АСУ-Ш-2 в основных подразделениях дистанций сигнализации и связи, служб Ш управлений дорог и ЦШ.


4.1 Типовая структура минимального комплекса задач АСУ-Ш-2 дистанции сигнализации и связи

Схема 4.1

4.2 Типовая структура минимального комплекса задач АСУ-Ш-2 службы сигнализации, централизации и блокировки

Схема 4.2

4.3 Структура минимального комплекса задач АСУ-Ш-2 департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС

Схема 4.3


5 Источники разработки

1  Комплекс информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта". Техническое задание. (ВНИИЖТ, 1997)

2  Комплекс информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта". Дополнение № 1 к техническому заданию в части хозяйства сигнализации, централизации и блокировки. (ГТСС, 1999)

3  Комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2). Техническое задание. (589.01095505.П9806 ТЗ, ГТСС, 1999)

4  Система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта. "Архитектура СБД-И" (18761946 1 2372 001, ВНИИАС МПС России, 1999)

5  Система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта. (СБД-И). Система централизованного ведения НСИ (СБД-Ц). Раздел ТРП "Информационное обеспечение" (18761946.19300.011 П5, ВНИИАС МПС России, 2000)

6  Комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2). Технический проект Описание информационного обеспечения (589.01095505.П9806 П5, ГТСС, 2000)

7  Положение о порядке предоставления информационных ресурсов федерального железнодорожного транспорта (ЦИС-763 от 6.04.2000)

Приложение А
(справочное).
Перечень применяемых сокращений

В данное приложение не включены обозначения комплексов задач АСУ-Ш-2, приведенные в таблице 1 (разд. 2.3).

АБ                   - автоматическая блокировка

АГО-5             - форма отчетности по оснащенности техническими средствами сигнализации и связи

АЛС                - автоматическая локомотивная сигнализация

АЛСН             - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

АПК ДК         - аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля унифицированный

АС                   - автоматизированная система

АС-Ш 1-й очереди – комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, связи и вычислительной техники 1-й очереди

АСДК             - автоматизированная система диспетчерского контроля

АСДЦ             - автоматизированная система диспетчерской централизации

АСУ                - автоматизированная система управления

АСУ-НИС (П,Т,Э)     - автоматизированные системы управления хозяйств НИС, П, Т, Э

АСУ-Ш-2       - комплексная автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения

БД                   - база данных

БД-И               - база данных "Инфраструктура"

БД КП-Ш       - база данных коллективного пользования АСУ-Ш-2

БД КП-НИС (П,Т,Э) - базы данных коллективного пользования по хозяйствам НИС, П, Т, Э

ВНИИАС МПС России        - Всероссийский научно-исследовательский институт автоматизированных систем МПС России

ВНИИЖТ       - Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВСП                - верхнее строение пути

ГИС                - геоинформационная система

ГР                   - графический редактор

ГТСС              - институт "Гипротранссигналсвязь"

ГУП                - государственное унитарное предприятие

ДК                   - диспетчерский контроль

ДСП                - дежурный по станции

ДУ-46             - журнал осмотра путей, устройств СЦБ, связи и контактной сети

ДЦ                  - диспетчерская централизация

ЕК АСУФР    - единая корпоративная АСУ финансами и ресурсами железнодорожного транспорта

ЖАТ               - железнодорожная автоматика и телемеханика

ЖАТС             - железнодорожная автоматика, телемеханика и связь

ИДП                - инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации (ЦД/206)

ИПС                - информационно-поисковая система

ИСЖТ             - информационная система железнодорожного транспорта

КГУ                - контрольно-габаритное устройство

КЗ                   - комплекс задач в составе АСУ-Ш-2. Обозначения всех КЗ даны в таблице 1

КИТ                - комплекс информационных технологий в составе информационной системы железнодорожного транспорта

КИТ-3             - комплекс информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта"

КРП                - контрольно-ремонтный пункт

ЛВС                - локальная вычислительная сеть

МК АСУ-Ш-2            - минимально необходимый комплекс задач АСУ-Ш-2

МПС России  - Министерство путей сообщения России

МОП               - модуль общего применения

МОП-П           - модуль общего применения для унификации программного обеспечения (интерфейсный, протокольный, серверный и др.)

МС                  - модуль связи