Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций), страница 17

3.2.2 Модули общего применения СБД-Ш

Модули общего применения по работе с данными БД КП-Ш, должны разрабатываться с целью унификации работы различных пользователей АСУ-Ш-2 с однотипными данными и минимизации затрат на разработку АСУ в целом. Они должны включаться в состав соответствующих функциональных задач, использующих эти данные (в частности, для реализации функций просмотра и поиска).

В составе СБД-Ш разрабатываются следующие МОП:

q  "Работа с базой оборудования" (МОП-О)

Применяется для работы с данными фрагмента БД-И "Оборудование". Помимо СБД-Ш, используется самостоятельно, как ИПС, а также в составе следующих КЗ: УО-ЖАТС, ТехОс-Ц, УП-РТУ, ВТД-Ш, ПСУ-ЖАТ.

q  "Работа с базой указаний" (МОП-У)

Применяется для работы с данными фрагмента БД КП-Ш "Технические указания". Помимо СБД-Ш, используется самостоятельно, как ИПС, а также в составе КЗ ВТД-Ш.

3.2.3 Конверторы баз данных АС-Ш 1-й очереди

Конверторы должны разрабатываться для преобразования БД КП, наработанных АС-Ш 1-й очереди, в структуры и формат информационной среды АСУ-Ш-2. Конверторы используются в течение переходного периода, когда на предприятии параллельно функционируют как задачи из АС-Ш 1-й очереди, так и задачи АСУ-Ш-2.

Конверторы должны охватывать:

-  базу данных "Оборудование ЖАТС";

-  базу данных "Указания";

-  данные об организационной структуре предприятий хозяйства (предприятия, подразделения, личный состав);

-  данные об объектах обслуживания (станции, перегоны, околотки);

-  данные о закреплениях предприятий и подразделений за объектами;

-  базу данных "Отказы" (оперативные данные);

-  базу данных "Техническое обслуживание" (нормативно-справочную информацию и оперативные данные).

При этом БД "Оборудование ЖАТС", данные по организационной структуре и объектам должны конвертироваться в структуру, предусмотренную в БД-И [5], а остальные – в структуру, предусмотренную в БД КП-Ш.

Все конверторы должны выполнять следующие общие функции:

·  конвертация баз данных

Исполнители: администраторы баз данных всех уровней.

Функция должна обеспечить преобразование информации из всех используемых в
АС-Ш 1-й очереди форматов данных, в структуры и формат данных БД-И, БД КП-Ш. В некоторых режимах должна допускать автоматизированную обработку исходной информации (с участием пользователя).

Пользователи: администраторы баз данных дистанции, службы

·  протоколирование процесса конвертации баз данных

Функция должна обеспечить формирование протоколов преобразования информации с выдачей на печать всех обнаруженных несоответствий с целью принятия решений о правильности и полноте преобразований.

Пользователи: администраторы баз данных дистанции, службы

3.3 Подсистема взаимодействия с другими автоматизированными системами ИСЖТ (АСУШ-Вз)

В составе данной подсистемы реализуются функции загрузки в БД КП-Ш данных, источниками которых являются внешние по отношению к АСУ-Ш-2 автоматизированные системы, указанные в разд. 1.2:

-  технологические системы ж.д. транспорта;

-  информационные системы ж.д. транспорта.

Функции взаимодействия с САПР к данной подсистеме не относятся и реализуются в КЗ ВТД-Ш и ТехОсн-Ц. Также не реализуются функции обмена данными по объектам инфраструктуры. Этот обмен происходит в рамках СБД-И.

На стадии МК АСУ-Ш-2 не реализуются функции передачи данных из АСУ-Ш-2, используемых внешними информационными системами (АСУ-П, АСУ-Э и другие системы в составе КИТ-3, а также системы управления перевозочным процессом в составе КИТ-1). Это возможно только после разработки и внедрения задач, использующих общие данные, в обеих взаимодействующих системах. Решение о реализации таких функций производится на основании запросов разработчиков внешних информационных системам.

ПО данной подсистемы включает:

-  модули формирования БД "Состояние устройств ЖАТ и поездное положение";

-  модули связи с внешними ИС.

3.3.1 Взаимодействие с технологическими системами ж.д. транспорта

Взаимодействие АСУ-Ш-2 с технологическими системами осуществляется через общую базу данных "Состояние устройств ЖАТ и поездное положение". Основная часть данных этой БД загружается из технологической системы, а комплексы задач АСУ-Ш-2 УО-ЖАТС,
КТО-ЖАТС, УП-РТУ, ПСУ-ЖАТ и ОПО-ЖАТ являются ее пользователями. Из технологической системы в БД должны передаваться данные:

текущее состояние устройств (показания светофора, положение стрелки и т.п.) и поездное положение (занятие и освобождение блок-участков, путей на станции) – при возникновении отказов, предотказных состояний, аварийных ситуаций;

регистрация срабатывания устройств (переключение прибора, перевод стрелки и т.п.) – при каждом срабатывании;

регистрация выполнения работ по ТО (проверки стрелок на замыкание, шунтирование РЦ и другие, регистрация которых возможна в технологической системе) – при каждом выполнении операции;

результаты электроизмерений состояния устройств (напряжение источника питания, рабочий ток, сопротивление изоляции и т.п.) – с частотой, оптимальной для решения функциональных задач АСУ-Ш-2, использующих эти данные (но не реже регламентируемой документами по ТО для соответствующих измерений), а также при возникновении отказов и предотказных состояний.

Дополнительным источником автоматизированного ввода данных являются измерительные приборы электромеханика СЦБ, подключаемые к переносному ПК. Их применение ограничивается только регламентными проверками, в отличие от систем контроля, работающих постоянно. Но для редко проводимых измерений (например: измерений сопротивления кабеля, защитных заземлений) их применение может оказаться экономически выгоднее, чем установка контрольных датчиков.

Некоторые данные о состоянии устройств (например: результаты внешних осмотров и проверок, внешние проявления отказов и т.п.) должны поступать в БД не из технологических систем, а из функциональных задач (УО-ЖАТС, АЛСН, КТО-ЖАТС).