Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций), страница 14

q  журнал выполнения мероприятий, распоряжений, руководящих указаний, приказов по обеспечению безопасности движения – задача ШЧД-ЖБД

Исходные данные: планы мероприятий дистанции, формируемые в КЗ ОРД-Ш, мероприятия по отказам, формируемые в КЗ УО-ЖАТС, другие руководящие документы.

Задача обеспечивает регистрацию выполнения указанных мероприятий. По мероприятиям, планы которых формируются автоматизированно в других КЗ АСУ-Ш-2
(ОРД-Ш, УО-ЖАТС), должна быть возможность доступа к содержанию журнала из этих КЗ для формирования отчетности.

Пользователи: ШЧТех, руководство ШЧ.

q  журнал учета краж и умышленных повреждений имущества дистанции сигнализации и связи – задача ШЧД-ЖХ

Пользователи: ШЧТех, руководство ШЧ.

q  журнал контроля исправности устройств автоматики на переездах – задача
ШЧД-КАП;

Пользователи: руководство ШЧ, РБ, УРБ

q  журнал контроля состояния кабеля с пониженным сопротивлением изоляции – задача ШЧД-КИК;

Пользователи: руководство ШЧ, РБ, УРБ

q  журнал учета выключенных из действия устройств ЖАТ – задача ШЧД-УВУ

В журнале учитываются случаи длительного выключения устройчтв из-за отсутствия оборудования для восстановления, состояния пути, отстоя вагонов и т. п.

Пользователи: руководство ШЧ, РБ, УРБ

¨  Комплекс задач 4.2 "Анализ и прогнозирование состояния устройств ЖАТ" –
КЗ ПСУ-ЖАТ

КЗ предназначен для прогнозирования периодов безотказной работы устройств ЖАТ и элементов устройств, сроков выхода параметров устройств за пределы нормативных значений. На первом этапе внедрения должна производиться отработка технологии, сбор информации на ШЧ. Результат – предложения ШЧ по изменению периодичности и методов ТО – передается в Ш и ЦШ в виде распечаток для принятия решения об изменении периодичности и методов ТО. КЗ должен стать общесетевым на этапе развития АСУ-Ш-2 в 2003-2005 годах.

Основная задача - "Прогнозирование состояния устройств" должна выполнять функции прогнозирования отказов устройств на основе комплексного анализа следующих исходных данных: статистика отказов и иных нарушений работы, отслеживание технических параметров устройств, данные о выработке ресурса. На базе результатов, полученных при ее решении, должны формироваться рекомендации по планированию технического обслуживания.

q  Задача "Прогнозирование состояния устройств"

Исполнители: ШЧТех (группа надежности), ШЧУ, ШЧДС

Задача должна выполнять функции прогнозирования отказов устройств на основе комплексного анализа следующих исходных данных:

·  статистика отказов и иных нарушений работы

Исходные данные: собственная БД "Отказы и нарушения работы устройств ЖАТС" дистанции (включающая также данные о сбоях АЛСН и САУТ), данные по статистике отказов, полученные с уровней дороги, МПС.

·  отслеживание технических параметров устройств

Исходные данные: БД "Техническое обслуживание устройств ЖАТС", "Состояние устройств СЦБ и поездное положение", содержащие результаты измерения их параметров в процессе технического обслуживания и эксплуатации.

·  данные о выработке ресурса

Исходные данные: фрагмент БД-И "Оборудование", БД "Состояние устройств СЦБ и поездное положение", содержащие сведения о технических характеристиках устройств и их элементов (ресурсе работы) и данные о выработке ресурса в процессе эксплуатации (например: о количестве переводов стрелки, срабатываний прибора и т.п.).

q  Задача "Формирование рекомендаций по планированию технического обслуживания"

Исполнители: ШЧТех, ШЧУ, ШЧДС

Задача должна формировать рекомендации по планированию технического обслуживания, на базе результатов, полученных при решении предыдущей задачи.

¨  Комплекс задач 4.3 "Организация работ по поиску и устранению отказов устройств ЖАТ" – КЗ ОПО-ЖАТ

КЗ предназначен для автоматизации функций диспетчера дистанции сигнализации и связи (ШЧД), диспетчера службы СЦБ (ШД) и электромехаников (ШН) по сбору информации, организации работ и принятию решений по поиску и устранению отказов.

На первом этапе внедрения КЗ должен функционировать только на ШЧ как распределенная задача. ПО должно быть установлено у ШЧД и у ШНС, с организацией обмена информацией между ними (через ЛВС или СПД). Связь с ШД и переход КЗ в группу "дорожных" должен быть реализован на этапе развития АСУ-Ш-2 в 2003-2005 годах.

КЗ должен выполнять следующие функции:

q  Задача "Сбор, обработка и анализ информации об отказе и отказавшем устройстве (системе)"

В задаче автоматизируются функции:

-  сбор информации об отказе, его проявлениях и условиях возникновения от оперативных работников ж.д.;

-  прием информации о состоянии отказавшего объекта, устройства от технологических систем (АСДК, АПК ДК и пр.);

-  выборка необходимой информации об устройстве (системе) из БД "Техническая документация по СЦБ";

-  поиск и просмотр дополнительной информации об объекте, отказавшем устройстве, его техническом состоянии из БД "Объекты инфраструктуры" "Оборудование" (фрагменты БД-И), "Оснащенность устройствами ЖАТ", "Техническое обслуживание устройств ЖАТС", "Состояние устройств СЦБ и поездное положение";

-  поиск и просмотр информации по статистике отказов (для АЛСН и САУТ – также по статистике иных нарушений работы, регистрируемых в КЗ АЛСН) из БД "Отказы и нарушения работы устройств ЖАТС";

-  передача исходной информации о текущем отказе в БД "Отказы и нарушения работы устройств ЖАТС";

-  выбор программы проверок объекта по поиску неисправностей на основе анализа полученной информации, в зависимости от ее полноты и точности.

Особенность реализации функции ввода данных об отказе в КЗ ОПО-ЖАТ состоит во вводе данных только по отказам устройств ЖАТ всех типов с более подробным (по сравнению с УО-ЖАТС) вводом информации, необходимой для поиска и устранения отказа. Это касается проявлений отказа, данных об отказавшем оборудовании и т.п. (см. выше). В то же время не реализуются функции ввода данных об эксплуатационных последствиях, виновной службе и т.п. Функция ввода данных по отказам (в общую БД) имеется также в КЗ АЛСН и
УО-ЖАТС (см. их описание).