Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание автоматизируемых функций), страница 4

2 Цели разработки АСУ-Ш-2 и автоматизируемые функции

2.1 Назначение системы

АСУ-Ш-2 предназначена для:

·  автоматизации управления работой хозяйства Ш МПС на всех уровнях управления: дистанции сигнализации и связи – отделения дорог – службы Ш Управлений дорог – Департамент сигнализации, централизации и блокировки МПС (ЦШ);

·  предоставления необходимой информации для автоматизации управления перевозочным процессом, а также работой других хозяйств инфраструктуры ж.д. транспорта.

2.2 Цели создания системы

Целями разработки АСУ-Ш-2 являются:

·  повышение эффективности управления хозяйством Ш на всех уровнях за счет:

-  повышения полноты и достоверности оперативной информации о состоянии хозяйства;

-  автоматизации учета, контроля, анализа и планирования производственной и хозяйственной деятельности;

·  повышение безопасности движения поездов;

·  снижение эксплуатационных расходов в хозяйствах и создание оптимальных условий для осуществления перевозочного процесса за счет:

-  повышения качества и снижения затрат на техническое обслуживание устройств СЦБ и связи;

-  сокращения количества отказов и времени восстановления работоспособности устройств при возникновении отказов;

-  оптимизации планирования технического обслуживания;

-  повышения оперативности работы хозяйства в чрезвычайных ситуациях;

-  управления рациональным расходованием ресурсов.

2.3 Функциональная структура АСУ-Ш-2

На стадии технического проекта функциональная структура АСУ-Ш-2, приведенная в ТЗ, корректируется с учетом утвержденного в декабре 1999г. дополнения к ТЗ на КИТ-3 в части хозяйства Ш, разработанного по результатам разделения хозяйств Ш и НИС [2]. Учтены также предложения дорог по очередности разработки задач и общему сокращению сроков разработки. Сформированный в результате перечень задач, комплексов задач и подсистем обеспечивает создание полноценной АСУ хозяйства, максимально реализующей поставленные цели (п. 2.2).

В состав АСУ-Ш-2 входят:

·  функциональные комплексы задач (перечень приведен в таблице 1);

·  обеспечивающие подсистемы:

-  "Подсистема формирования и ведения баз данных коллективного пользования АСУ-Ш-2" (СБД-Ш);

-  "Подсистема взаимодействия с другими автоматизированными системами ИСЖТ" (АСУШ-Вз)

В системе выделен пусковой комплекс, включающий технологические задачи автоматизации сбора и обработки основной информации и наиболее актуальные "вертикальные" задачи, а также подсистему СБД-Ш (разд. 3.2) и МС "Кадры" (п. 3.3.2).


Таблица 1

Перечень функциональных задач АСУ-Ш-2 (в объеме минимального комплекса)

Наименование задачи, комплекса задач

Обозначение

Подразделения – исполнители
(в т.ч. источ-ники данных)

Пользователи информации (в т.ч. НОД)

Приме-чание

в
хозяйстве Ш

вне хозяйства Ш

1 Общесетевые КЗ (ДИСТАНЦИЯ – ДОРОГА – МПС, в том числе ДИСТАНЦИЯ – ОТДЕЛЕНИЕ)

1.1 Учет и анализ нарушений работы устройств АЛСН и САУТ

КЗ АЛСН

ЦШН, ШЦ, ШЧД, ТЧ

Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ; НОДШ

Т, ТЧ, РБ, УРБ

1.2 Учет и анализ состояния рельсовых цепей (по конструктивным признакам)

КЗ РЦ

ЦШД, ЦШЦ, ШЦ, ШЧД, ШЧТех

Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ; НОДШ

П, НОД

1.3 Учет и анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС

КЗ
УО-ЖАТС

ЦШД, ЦШН, ЦШЦ, ШД, ШЦ, ШЧД, ШНС

Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ; ЦШЭЗ, ШП, ШЧЭ, НОДШ

ЦСС, ЦИС, П, Т, Э, НИС, ВНИИАС, РБ, УРБ

1.4 Разработка и контроль выполнения организационно-распорядительных документов (планов мероприятий):

- по повышению безопасности движения поездов;

- по подготовке к зиме

- по капитальному ремонту

- по предотвращению умышленных порч и краж оборудования

- по повышению надежности функционирования РЦ

КЗ ОРД-Ш

ЦШЦ, ШЦ, ШЧТех

Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ, НОДШ

НОДТех

1.5 Учет и анализ технической оснащенности устройствами ЖАТ с ведением паспортов по объектам

КЗ ТехОс-Ц

ШЦ, ШЧТД-СЦБ, ШЧТех

Рук-во Ш, ШЧ, ЦШЦ, ЦШН, ЦШКС, ЦШП, ШТех,ШП, ШЧЭ, ШНС, НОДШ

ЦЧУ, НЧ, П, ЦУКС, НОКС, НОДТех, НОДУ