АСУ-Ш-2 предназначена для:
· автоматизации управления работой хозяйства Ш МПС на всех уровнях управления: дистанции сигнализации и связи – отделения дорог – службы Ш Управлений дорог – Департамент сигнализации, централизации и блокировки МПС (ЦШ);
· предоставления необходимой информации для автоматизации управления перевозочным процессом, а также работой других хозяйств инфраструктуры ж.д. транспорта.
Целями разработки АСУ-Ш-2 являются:
· повышение эффективности управления хозяйством Ш на всех уровнях за счет:
- повышения полноты и достоверности оперативной информации о состоянии хозяйства;
- автоматизации учета, контроля, анализа и планирования производственной и хозяйственной деятельности;
· повышение безопасности движения поездов;
· снижение эксплуатационных расходов в хозяйствах и создание оптимальных условий для осуществления перевозочного процесса за счет:
- повышения качества и снижения затрат на техническое обслуживание устройств СЦБ и связи;
- сокращения количества отказов и времени восстановления работоспособности устройств при возникновении отказов;
- оптимизации планирования технического обслуживания;
- повышения оперативности работы хозяйства в чрезвычайных ситуациях;
- управления рациональным расходованием ресурсов.
На стадии технического проекта функциональная структура АСУ-Ш-2, приведенная в ТЗ, корректируется с учетом утвержденного в декабре 1999г. дополнения к ТЗ на КИТ-3 в части хозяйства Ш, разработанного по результатам разделения хозяйств Ш и НИС [2]. Учтены также предложения дорог по очередности разработки задач и общему сокращению сроков разработки. Сформированный в результате перечень задач, комплексов задач и подсистем обеспечивает создание полноценной АСУ хозяйства, максимально реализующей поставленные цели (п. 2.2).
В состав АСУ-Ш-2 входят:
· функциональные комплексы задач (перечень приведен в таблице 1);
· обеспечивающие подсистемы:
- "Подсистема формирования и ведения баз данных коллективного пользования АСУ-Ш-2" (СБД-Ш);
- "Подсистема взаимодействия с другими автоматизированными системами ИСЖТ" (АСУШ-Вз)
В системе выделен пусковой комплекс, включающий технологические задачи автоматизации сбора и обработки основной информации и наиболее актуальные "вертикальные" задачи, а также подсистему СБД-Ш (разд. 3.2) и МС "Кадры" (п. 3.3.2).
Таблица 1
Перечень функциональных задач АСУ-Ш-2 (в объеме минимального комплекса)
Наименование задачи, комплекса задач |
Обозначение |
Подразделения
– исполнители |
Пользователи информации (в т.ч. НОД) |
Приме-чание |
|
в |
вне хозяйства Ш |
||||
1 Общесетевые КЗ (ДИСТАНЦИЯ – ДОРОГА – МПС, в том числе ДИСТАНЦИЯ – ОТДЕЛЕНИЕ) |
|||||
1.1 Учет и анализ нарушений работы устройств АЛСН и САУТ |
КЗ АЛСН |
ЦШН, ШЦ, ШЧД, ТЧ |
Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ; НОДШ |
Т, ТЧ, РБ, УРБ |
|
1.2 Учет и анализ состояния рельсовых цепей (по конструктивным признакам) |
КЗ РЦ |
ЦШД, ЦШЦ, ШЦ, ШЧД, ШЧТех |
Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ; НОДШ |
П, НОД |
|
1.3 Учет и анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС |
КЗ |
ЦШД, ЦШН, ЦШЦ, ШД, ШЦ, ШЧД, ШНС |
Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ; ЦШЭЗ, ШП, ШЧЭ, НОДШ |
ЦСС, ЦИС, П, Т, Э, НИС, ВНИИАС, РБ, УРБ |
|
1.4 Разработка и контроль выполнения организационно-распорядительных документов (планов мероприятий): - по повышению безопасности движения поездов; - по подготовке к зиме - по капитальному ремонту - по предотвращению умышленных порч и краж оборудования - по повышению надежности функционирования РЦ |
КЗ ОРД-Ш |
ЦШЦ, ШЦ, ШЧТех |
Рук-во ЦШ, Ш, ШЧ, НОДШ |
НОДТех |
|
1.5 Учет и анализ технической оснащенности устройствами ЖАТ с ведением паспортов по объектам |
КЗ ТехОс-Ц |
ШЦ, ШЧТД-СЦБ, ШЧТех |
Рук-во Ш, ШЧ, ЦШЦ, ЦШН, ЦШКС, ЦШП, ШТех,ШП, ШЧЭ, ШНС, НОДШ |
ЦЧУ, НЧ, П, ЦУКС, НОКС, НОДТех, НОДУ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.