Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 9

4.4.12.При       изменении  слива из  линии управления промежуточным золотником меняется давление в этой  линии Рупр.зрс., что приводит к нарушению равновесия подвижной буксы. При  ее перемещении изменение сечения       окон  подвода     напорного  масла   компенсирует   изменение Рупр.зрс. и подвижная букса останавливается в другом равновесном положении, соответствующем  измененному  давлению    в  линии  управления промежуточным золотником. При  своем движении подвижная  букса смещается относительно своего  отсечного золотника  ,подключая камеру над поршнем- золотником  к окнам слива или окнам подачи напорного масла. Находящийся в статическом положении поршень-золотник  под  действием пружины     (в случае открытия окон          слива) или - напорного давления, смещается,    подключая камеру над исполнительным поршнем к сливу или напорному        давлению. Это приводит к изменению давления в камере над исполнительным  поршнем, т.е. к изменению  давления  в линии управления регулирующими клапанами.  Изменяя  свое      положение, поршень-золотник через  рычажную  связь воздействует  на   отсечной  золотник подвижной буксы,          возвращая его  в  среднее  (отсечное) положение относительно буксы  и  движение поршня золотника прекращается. В тоже время , под действием пружин или напорного давления, исполнительный поршень перемещается  вслед     за поршнем-золотником,        восстанавливая относительно него  среднее положение. Исполнительный        поршень     займет новое положение,  соответствующее  новому положению    поршня-золотника и подвижной буксы.

4.4.13.Для       изменения местной неравномерности вблизи режима холостого хода в промзолотнике имеются две пружины , воздействующие на исполнительный поршень. В  зоне малых  нагрузок работает    только          одна пружина большего диаметра, что приводит       к меньшему изменению давления Рупр.серв. при единичном перемещении поршня. В зоне больших нагрузок в работу ,в  дополнение          к  работающей  пружине, включается внутренняя пружина        меньшего диаметра, что приводит к увеличению изменения давления при        том же перемещении исполнительного поршня. Таким образом ,заданному          перемещению подвижной буксы промежуточного золотника (а        значит и золотника регулятора скорости или        ЭГП) в       зоне малых нагрузок будет соответствовать , примерно, в два раза меньшее изменение мощности турбины, чем       в зоне эксплуатационных        нагрузок.

4.4.14.На корпусе промежуточного золотника       установлен ограничитель  мощности, который предназначен для предохранения турбины от перегрузки. Ограничитель мощности представляет упор  ,который   подводится под  деталь, жестко связанную  с поршнем-золотником. Этот          упор препятствует перемещению поршня-золотника  вниз, в сторону увеличения открытия регулирующих клапанов,          и не препятствует перемещению  поршня-золотника  вверх - в сторону  закрытия         РК.  Подведение  упора  может производится как по месту маховичком, так и дистанционно         приводом.

4.4.15. Исполнительными механизмами системы  регулирования          частоты вращения  являются  сервомоторы ,которые предназначены  для  перестройки регулирующих     клапанов ЦВД и   ЦСД. Сервомоторы          ЦВД установлены в двух блоках  клапанов, а    сервомоторы  ЦСД  непосредственно на коробках  клапанов.  Каждый  сервомотор     РК  ЦВД и ЦСД         представляет собой устройство, состоящее  из поступательно движущихся поршней  нагруженных сверху пружинами), отсечного золотника, подвижной буксы и рычага обратной связи. Поршень сервомотора         с  пружинами и    золотниковое устройство  располагаются  в одном  сварном корпусе. Поршневая  часть сервомотора выполнена телескопической, т.е. имеются два поршня расположенные один внутри другого. В начале        подъема      клапана       работают оба поршня, когда на регулирующий клапан действуют большие паровые усилия. В дальнейшем при открытии РК  паровые усилия снижаются и перемещение клапана    осуществляет малый поршень. Для предотвращения  нагрева масла от горячих частей клапана, под поршнем сервомотора в корпусе  имеется камера, через  которую пропускают охлаждающую воду.