Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 3

- посадка сработавших бойков...………………………..от 3030 до 3100 об./мин.

- частота вращения,   при которой срабатывает        дополнительная защита....................…………………………………........от 3420 до 3450 об/мин.

- частота вращения, при которой срабатывает предварительная защита при отсутствии ускорения ротора..………………………...3390 об/мин.

- при ускорении ротора, равном ускорению при полном сбросе нагрузки.....................………………………………………...3135 об/мин.

- частота вращения,   при которой срабатывают       бойки автомата безопасности при подаче на них масла не более..........…………2970 об/мин .

- давление рабочей жидкости (ОМТИ) в САР.............50 кг/см 2.

- давление ОМТИ в линии управления регулирующими клапанами, при изменении положения регулирующих клапанов от холостого хода   до  номинальной  нагрузки,          от 15 до          31,5 кг/см 2.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОПИСАНИЕ  САР   И

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  ЗВЕНЬЕВ

4.1. Общая часть.

4.1.1.   Система          автоматического    регулирования   турбины К-800-240-5 ПО ЛМЗ  является электрогидравлической и структурно          состоит  из  органов парораспределения, гидравлической и  электрической частей взаимосвязанных в своей работе.

Связь между гидравлической и электрической частями осуществляется с помощью электромеханических устройств,     которые      воздействуют на гидравлические линии        управления исполнительными  механизмами          системы регулирования.

4.1.2.  Гидравлическая часть САР в  функциональном  отношении разделяется на системы маслоснабжения, регулирования частоты вращения и защиты ротора турбины от разгона.

4.1.3. Электрическая часть САР включает в себя:

- датчики-частоты вращения, активной мощности генератора, давления промперегрева, давления свежего пара, управляющего давления в САР;

- электрические входы:

-    быстродействующие  - электрогидравлический преобразователь, электромагнит золотника предварительной защиты;

-  относительно медленнодействующий -  механизм управления турбиной.

4.1.4. Рабочей жидкостью в        гидравлической части системы регулирования является         огнестойкое масло ОМТИ,     имеющего следующие  физико-химические характеристики:

-  Температура самовоспламенения.....................7400С

-  Температура вспышки...................……...….....2400С

-  Температура застывания…………..не выше –17оС

-  Плотность...................................……………....1130 кг/м 3

-  Вязкость......................................……………....45 мм 2/ст

-  Класс чистоты…………………….…не более 11

-  Кислотное число………………………..……0.8 мгКОН/г (эксплуатационное)

-  Кислотное число………………………….….0.04 мгКОН/г (свежее)

-  Содержание мех. примесей ………..не более 0.01%

-  Вода, шлам ……………………………………отсутсвуют

ОМТИ относится  к  классу взрывобезопасных веществ и не передает пламя по  струе    масла. По остальным физико-химическим и          эксплуатационным  свойствам         ОМТИ соответствует требованиям, предъявляемым  к турбинным маслам.

По степени опасности  /токсичности/  ОМТИ относится к  тому же классу что и турбинное масло.

Предельно-допустимая  концентрация /ПДК/ в воздухе рабочих помещений для ОМТИ равна -5мг/м3.

Предельно- допустимая концентрация  триксиленипфосватов в открытом водоеме по органо-лептическим признакам составляет - 0,05мг/л.

4.2. Органы парораспределения

4.2.1. Органы  парораспределения входят в системы регулирования частоты вращения  и защиты ротора турбины от разгона.

4.2.2. Они состоят из 2-х  стопорных и  4х   регулирующих  клапанов ЦВД, 2-х стопорных и 4-х регулирующих клапанов ЦСД, 2-х сбросных клапанов из  промперегрева  в конденсатор, 2-х клапанов    КОСМ  на паропроводах  к   ТПН и трубопроводе  паровых  СН блока. Регулирующие клапаны          ЦВД, ЦСД являются  элементами  системы регулирования частоты вращения, а стопорные, сбросные клапана и  КОСМы - элементами системы защиты.