4.5.4. При превышении частоты вращения ротора турбины сверх допустимой, механическое воздействие на золотники автомата безопасности осуществляют датчики предельной частоты вращения ротора. Датчиками предельной частоты вращения служат два центробежных выключателя бойкового типа, которые срабатывают при превышении частоты вращения (11,5 ± 0,5)% сверх номинального значения и действуют на золотники автомата безопасности.
Бойки автомата безопасности помещаются в корпусе, закрепленном на конце ротора ВД и находящегося в коробке регулирования.
Центр тяжести бойков смещен относительно оси вращения ротора, благодаря чему, во время вращения на бойки действует центробежная сила, стремящаяся преодолеть натяжение пружин. Натяжение пружин настраивается при помощи нажимных гаек таким образом, чтобы выбивание бойков, т.е. перемещение их под действием центробежной силы, происходило при 3345±15 об/мин. Перед каждым из бойков в корпусе имеется приемник, к которому через сопла бойков № 1 и 2 подводится рабочая жидкость от специального вентиля для испытания автомата безопасности на холостом ходу или под нагрузкой без повышения частоты вращения сверх номинальной. Рабочая жидкость из приемника попадает во внутреннюю камеру с пружиной и заполняет ее до перелива через кромки приемника. В результате этого возникает дополнительное, определенное по величине усилие, действующее в сторону центробежной силы бойка и выбивающее боек при числе >2970 об/мин.
Для передачи воздействия срабатывания бойка на золотник автомата безопасности, на корпусе золотника закреплен рычаг, который одним концом упирается в колпачок золотника АБ, а другим - располагается с зазором 1.5-1.7 мм над бойком автомата безопасности. При повышении частоты вращения ротора выше настройки АБ, боек смещается относительно оси вращения турбины, ударяет по рычагу и рычаг другим концом смещает импульсный золотник.
Давление масла в линии управления сервомоторами падает. Золотники сервомоторов стопорных клапанов под действием пружин перемещаются вверх. Открываются сливы масла из-под поршней сервомоторов и они под действием пружин перемещают клапаны в сторону закрытия. Срабатывание бойка определяется по указателю сигнального устройства.
4.5.5. Для испытания и расхаживания бойков АБ под нагрузкой на х.х. наливом масла, на торце коробки регулирования расположен рычаг механизма смещения рычагов АБ. Испытуемый боек отключается от системы защиты путем смещения его рычага от рабочего положения. Смещение рычага испытуемого бойка производится переводом рычага механизма смещения в положение испытания соответствующего бойка до фиксации защелкой.
При подаче масла испытуемый боек срабатывает и бьет мимо своего смещенного рычага. Срабатывание бойка фиксируется по указателю. Другой боек во время испытания (расхаживания) защищает турбину от разгона, т.к. его рычаг находится в рабочем положении (не смещен).
После испытания бойка рычаг смещения необходимо вернуть в среднее положение, предварительно убедившись в посадке испытуемого бойка после закрытия на него масла. Аналогично производится испытание (расхаживание) второго бойка.
4.5.6. В случае отказа автомата безопасности, его работа дублируется дифференциальным золотником регулятора скорости в блоке ЗРС, который при частоте вращения 114% от номинальной открывает слив из линии дополнительной защиты, что также приведет к посадке золотников автомата безопасности на нижний упор (дополнительная защита).
4.5.7 Опережение вступления в работу системы защиты ротора от разгона осуществляется элементами электрической части системы регулирования, если сформированный ими защитный сигнал подается на электромагнит золотника предварительной защиты, который закрывает стопорные клапаны до срабатывания автомата безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.