При наличии ускорения, равного или больше, чем при полном сбросе нагрузки, защитный сигнал предварительной защиты формируется при частоте вращения 104,5% номинального значения (3135 об/мин.). В отсутствие ускорения предварительная защита срабатывает при частоте вращения 113% номинального значения (3390 об/мин). Золотник предварительной защиты (ЗПЗ) предназначен для быстрого закрытия, по сигналу от электроприставки ЭЧСР-М стопорных, регулирующих клапанов и КОСМ, а также для открытия сбросных клапанов промперегрева и восстановления их первоначального положения после съема сигнала. ЗПЗ расположен в левой части коробки регулирования и закреплен на корпусе золотников автомата безопасности. Электромагнитный выключатель ЗПЗ устанавливается снаружи на левой стенке коробки регулирования и управляет сливом напорного масла из камеры над верхним торцом золотника ПЗ.
Напорное масло из коллектора стабилизированного давления подводится на оба торца золотника, но т.к. площадь верхнего торца в два раза больше нижнего, то в рабочем положении золотник прижат вниз.
В этом положении закрыты сливы из подведенных к ЗПЗ линий управления сервомоторами стопорных клапанов и управления промежуточным золотником.
При срабатывании предварительной защиты электромагнитный выключатель золотника ПЗ открывает слив из камеры над золотником. Давление в ней падает, и золотник перемещается на верхний упор. При этом падает давление в линии управления промежуточным золотником (Рупр.зрс) и в линии управления сервомоторами стопорных клапанов (Рупр.ск), т.к. открываются сливы из этих линий. Закрываются регулирующие, стопорные клапаны, КОСМы и открываются сбросные клапаны.
За золотником, под действием пружины, на свой верхний упор перемещается и втулка золотника. Вверх золотник и втулка перемещаются быстро, без выдержки и устанавливаются на упорах таким образом, чтобы между ними образовался зазор, равный 5 мм.
После снятия сигнала с электромагнитного выключателя, давление над золотником ПЗ увеличивается, и он начинает двигаться вниз. Первые 5 мм он проходит быстро, т.к. нет препятствия его движению. Кромка золотника, воздействующая на слив масла из линии управления стопорными клапанами, находится именно в зоне быстрого хода золотника. Восстанавливается давление в линии управления СК и они начинают открываться. В последующей зоне скорость движения золотника уменьшается, т.к. он упирается во втулку и движется вместе с ней.
Скорость этого движения определяется зазором между втулкой и корпусом золотника. Зазор выбран так, чтобы весь ход золотника вниз происходил примерно за 5 сек. В зоне медленного хода золотника прикрывается слив из линии управления промежуточным золотником и регулирующие клапаны открываются.
При таком движении золотника ПЗ обеспечивается надежное открытие СК до открытия регулирующих клапанов которое происходит при минимальном перепаде давления пара на стопорных клапанах.
После снятия сигнала, вначале открываются стопорные клапаны и КОСМы, а затем через 5-6 сек - регулирующие клапаны. Сбросные клапаны закрываются.
4.5.8. В случае возникновения при работе турбины аварийных режимов и при отказе срабатывания технологических защит, отключение турбины производится воздействием на электромагнитный выключатель вручную или дистанционно с БЩУ. Срабатывание выключателя вызывает падение давления в линии дополнительной защиты и посадку золотников автомата безопасности на нижний упор.
Закрываются регулирующие, стопорные клапаны и КОСМы и открываются сбросные клапаны. При исчезновении сигнала на электромагнитном выключателе, клапаны в исходное состояние не возвращаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.