Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 4

4.2.3. В системе регулирования  частоты вращения парораспределение  выполнено сопловым,   т.е. регулирование расхода  пара на  турбину производится поочередным открытием регулирующих клапанов, каждый из которых подводит пар к своей группе сопел /сопловой коробке/ регулирующей ступени. Первыми открываются  1-й и 2-й   клапаны, а затем  по мере нагружения     турбины поочередно  -  4-й и 3-й клапаны.

4.2.4. Привод всех клапанов (кроме 2х РК СД) выполнен от индивидуальных, пружинных, односторонних сервомоторов с  механической обратной связью на отсечные золотники. Открытие сервомоторов и связанных с ними клапанов осуществляется давлением масла в линии нестабилизированного давления  (Рн.ст.), а  закрытие – действием пружин.        Привод РК ЦСД выполнен от 2х сервомоторов - один на два клапана. Попарно боковой  и верхний клапаны ЦСД связаны с сервомоторами, каждый из которых         устанавливается на паровой коробке бокового  клапана. Открытие бокового клапана происходит одновременно с сервомотором, а верхнего, кинематически с ним связанного, когда боковой открыт на 10 мм.

4.2.5.  Для        обеспечения симметричного прогрева  турбины при          пусках из холодного и неостывшего состояний, а  также длительной работы турбогенератора         на малых нагрузках, сервомоторы   3 и  4 клапана имеют механизмы  перестройки их характеристик. При работе на перестроенной характеристике открытие  3 и 4 клапана происходит  одновременно с 1 и 2 , вследствие чего обеспечивается равномерный прогрев ЦВД.

4.2.6. Для уменьшения перепада давления на клапана и, как следствие,  уменьшение  усилий  на  их открытие,  регулирующие, стопорные и сбросные клапана выполнены разгруженными. Перед открытием  основного клапана  открывается разгрузочный, который имеет меньшую площадь посадки и расположен внутри основного.

Посадочные диаметры регулирующих и стопорных клапанов

СК ВД

СК СД

РК ВД

РК СД

Посадочный диаметр основного клапана, мм

350

700

200

460

Посадочный диаметр разгрузо-     чного клапана,    мм

65

140

80

140

4.3. Система маслоснабжения.

4.3.1. Система маслоснабжения предназначена для подачи в систему автоматического регулирования огнестойкого масла ОМТИ и обеспечения взаимодействия элементов  САР. В ее      функции     входит подача напорного и сбор отработанного масла, его фильтрация (очистка), поддержание температурного режима, дегазация.

4.3.2. В состав системы маслоснабжения входит:  маслобак емкостью 5,9     м3.,  два  насоса регулирования, фильтр   тонкой очистки,   два эксгаустера, два маслоохладителя, грузовой аккумулятор, коллекторы напорного масла (стабилизированного и нестабилизированнаго).

4.3.3. Конструкция   маслобака, разделенного на  чистый и грязный отсеки, позволяет производить  отделение  воздуха за счет  установки двух пакетов наклонных листов из нержавеющей стали. Для        равномерной загрузки воздухоотделяющих пакетов, перед ними     установлен перфорированный лист с большим количеством отверстий. В  чистом отсеке бака выгорожены два отсека всасывания,  из которых масло поступает  на всас к своему насосу регулирования. Верхняя кромка всасывающих отсеков  заглублена  на 200 мм  ниже нормального уровня масла.  Снижение уровня в баке до уровня верхней кромки отсека /при разрыве маслопровода/ приводит к прекращению подвода масла в  отсек всаса, после чего отсек быстро опорожняется и происходит срыв насоса. Это, в совокупности  с запретом на включение  АВР при падении давления  масла в системе ниже 20 кг/см2, приводит к уменьшению потерь масла.

4.3.4.  На чистый и грязный отсеки  бак разделяют два сетчатых фильтра с размерами  ячеек в свету 0,2мм. Перепад на сетках и уровни в отсеках  контролируются  по маслоуказательным стеклам   и  с помощью дифференциального реле давления  (ДРД-1), показания которого выведены на терминал оператора.