4.2.3. В системе регулирования частоты вращения парораспределение выполнено сопловым, т.е. регулирование расхода пара на турбину производится поочередным открытием регулирующих клапанов, каждый из которых подводит пар к своей группе сопел /сопловой коробке/ регулирующей ступени. Первыми открываются 1-й и 2-й клапаны, а затем по мере нагружения турбины поочередно - 4-й и 3-й клапаны.
4.2.4. Привод всех клапанов (кроме 2х РК СД) выполнен от индивидуальных, пружинных, односторонних сервомоторов с механической обратной связью на отсечные золотники. Открытие сервомоторов и связанных с ними клапанов осуществляется давлением масла в линии нестабилизированного давления (Рн.ст.), а закрытие – действием пружин. Привод РК ЦСД выполнен от 2х сервомоторов - один на два клапана. Попарно боковой и верхний клапаны ЦСД связаны с сервомоторами, каждый из которых устанавливается на паровой коробке бокового клапана. Открытие бокового клапана происходит одновременно с сервомотором, а верхнего, кинематически с ним связанного, когда боковой открыт на 10 мм.
4.2.5. Для обеспечения симметричного прогрева турбины при пусках из холодного и неостывшего состояний, а также длительной работы турбогенератора на малых нагрузках, сервомоторы 3 и 4 клапана имеют механизмы перестройки их характеристик. При работе на перестроенной характеристике открытие 3 и 4 клапана происходит одновременно с 1 и 2 , вследствие чего обеспечивается равномерный прогрев ЦВД.
4.2.6. Для уменьшения перепада давления на клапана и, как следствие, уменьшение усилий на их открытие, регулирующие, стопорные и сбросные клапана выполнены разгруженными. Перед открытием основного клапана открывается разгрузочный, который имеет меньшую площадь посадки и расположен внутри основного.
Посадочные диаметры регулирующих и стопорных клапанов
СК ВД |
СК СД |
РК ВД |
РК СД |
|
Посадочный диаметр основного клапана, мм |
350 |
700 |
200 |
460 |
Посадочный диаметр разгрузо- чного клапана, мм |
65 |
140 |
80 |
140 |
4.3. Система маслоснабжения.
4.3.1. Система маслоснабжения предназначена для подачи в систему автоматического регулирования огнестойкого масла ОМТИ и обеспечения взаимодействия элементов САР. В ее функции входит подача напорного и сбор отработанного масла, его фильтрация (очистка), поддержание температурного режима, дегазация.
4.3.2. В состав системы маслоснабжения входит: маслобак емкостью 5,9 м3., два насоса регулирования, фильтр тонкой очистки, два эксгаустера, два маслоохладителя, грузовой аккумулятор, коллекторы напорного масла (стабилизированного и нестабилизированнаго).
4.3.3. Конструкция маслобака, разделенного на чистый и грязный отсеки, позволяет производить отделение воздуха за счет установки двух пакетов наклонных листов из нержавеющей стали. Для равномерной загрузки воздухоотделяющих пакетов, перед ними установлен перфорированный лист с большим количеством отверстий. В чистом отсеке бака выгорожены два отсека всасывания, из которых масло поступает на всас к своему насосу регулирования. Верхняя кромка всасывающих отсеков заглублена на 200 мм ниже нормального уровня масла. Снижение уровня в баке до уровня верхней кромки отсека /при разрыве маслопровода/ приводит к прекращению подвода масла в отсек всаса, после чего отсек быстро опорожняется и происходит срыв насоса. Это, в совокупности с запретом на включение АВР при падении давления масла в системе ниже 20 кг/см2, приводит к уменьшению потерь масла.
4.3.4. На чистый и грязный отсеки бак разделяют два сетчатых фильтра с размерами ячеек в свету 0,2мм. Перепад на сетках и уровни в отсеках контролируются по маслоуказательным стеклам и с помощью дифференциального реле давления (ДРД-1), показания которого выведены на терминал оператора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.