4.3.5. Два охладителя масла, размещенные на стенке бака и установленные на сливе огнестойкого масла из системы регулирования непосредственно перед грязным отсеком, являются двухходовыми по воде с протоком масла между трубок.
4.3.6. Насосный агрегат системы регулирования (НСР) состоит из центробежного вертикального насоса типа НВР-50-36/72 и электродвигателя типа А-315М-2УЗ М302. Ротор насоса состоит из 9 центробежных рабочих колес, разгрузочного диска и зубчатой муфты. Ротор вращается в двух направляющих подшипниках. Смазка подшипников осуществляется маслом ОМТИ, перекачиваемого насосом. Всасывающая камера соединяется с баком системы регулирования. Внутри всасывающей камеры расположено пружинно-поршневое устройство, на которое опирается ротор в неработающем насосе и в момент пуска. При этом между разгрузочным диском и опорной шайбой существует зазор, обеспечивающий отсутствие сухого трения во время пуска. По мере увеличения оборотов насоса, увеличения давления на напоре, масло из камеры нагнетания через сверленый в корпусе насоса канал поступает в поршневое устройство и отжимает поршень. В работу вступает разгрузочное устройство, состоящее из разгрузочного диска и шайбы, с помощью которой уравновешивается осевое усилие, действующее на ротор во время работы насоса. Соединение насоса с электродвигателем осуществляется посредством специальной зубчатой муфты. Cмазка зубчатого зацепления осуществляется маслом ОМТИ, подводимого через сверление в роторе от предпоследнего рабочего колеса.
4.3.7. Основные технические данные НСР.
-Тип насоса..........................……………....……………... НВР-50-36/72
-Номинальная производительность............……………..36 м 3/час
-Максимальная производительность.....……………........72 м 3/час
-Давление нагнетания при номинальной произ-ти …50 кг/см 2
-Давление нагнетания при максимальной произ-ти …….44 кг/см 2
-Плотность рабочей жидкости..................………….1130 кг/м 3
-Температура рабочей жидкости..........………………......50 0С
-Вязкость рабочей жидкости при данной т-ре………..23.10 6ст
-Давление на всасе......................………………………......1кг/см 2
-Частота вращения.....................………………………......3000об/мин
-Потребляемая мощность при nom пр-ти...……….......190-200 кВт
-Потребляемая мощность при max пр-ти...…………....250 кВт
-Тип электродвигателя................……………………........А-315М-2УЗ-М302
-Мощность..................................…………………………...200 кВт.
-Питающее напряжение.....................…………………...300/660 В.
4.3.8.При работе НСР напорное масло подается в два коллектора: нестабилизированного и стабилизированного давления масла. В коллектор нестабилизированного давления масло подается через шайбы диам.25 мм. В коллектор стабилизированного давления масло подается мимо шайб, из-за чего потребление масла сервомоторами в меньшей степени сказывается на изменении давления в этой линии. Из коллектора нестабилизированного давления запитаны сервомоторы всех клапанов, в которых напорное масло используется в качестве силовой жидкости для открытия клапанов. Из этого же коллектора подается напорное масло на поршень-золотник и поршень сервомоторного устройства промежуточного золотника. Из коллектора стабилизированного давления запитаны: линия управления стопорными клапанами, линия управления промежуточным золотником, линия дополнительной защиты, все промежуточные усилители.
4.3.9. К коллектору нестабилизированного давления подключен пружинно-грузовой аккумулятор, который предотвращает значительное изменение нагрузки и закрытие клапанов турбины при исчезновении напряжения собственных нужд блока на время 5-7 с. Аккумулятор улучшает также динамические характеристики блока. После останова НСР гидроаккумулятор в течение 5-7 с. способен поддерживать давление в системе регулирования 40-42 кг./см2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.